02:18
27 мая ‘19

Актриса Инна Бурдученко: страшная смерть на съемочной площадке

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Восходящая звездочка советского кино сгорела заживо на съемочной площадке из-за нелепой случайности. Но говорят – эту случайность ниспослал сам Папа Римский…

Но говорят – эту случайность ниспослал сам Папа Римский…

Судьба отводила ее от сцены

Симпатичная девчушка, появившаяся на свет в 39-м в украинском Чернигове, с детства любила заниматься сразу всем. И получалось у нее все. Училась здорово – могла после школы выбрать любой ВУЗ. Серьезно занималась гимнастикой – ей прочили спортивную карьеру. А она решила стать актрисой.

Однако, судьба словно что-то знала, словно отводила ее подальше от сцены. В театральный институт Инна не поступила. Кажется, не беда – у девушки были масса других талантов. Но она уже грезила сценой и пошла к своей мечте обходными путями. После проваленных экзаменов она пошла работать обычным реквизитором для того, чтобы хотя бы так быть поближе к своему любимому виду искусства. А спустя год, в 57-м уже была студенткой «театрального».

И здесь удача упала как будто с неба. Такие счастливые случаи бывают разве что в кино. В 1959 году начинались съемки фильма «Иванна», а режиссер Виктор Ивченко все никак не мог найти актрису на главную роль. И вот однажды он просто шел по улице и увидел Инну Бурдученко и понял – вот она – «Иванна». А когда узнал, что девушка еще и будущая актриса, и вовсе все сложилось.

Вот так, едва успев проучиться пару курсов, Инна снялась в первом своем фильме, и ее имя узнала вся страна. Правда, несмотря на популярность ленты в СССР, была здесь и ложка дегтя. На западе фильм про дочь священника, в годы войны ушедшую к партизанам, категорически не приняли, и даже ходили разговоры о том, что Папа Римский предал «Иванну» проклятью.

Эти слухи родились после того, как советские футболисты побывали в Риме на Олимпийских играх и услышали там об анафеме. Но тогда большинство советских людей жили в условиях реалистичного атеизма, и к подобным «западным» анафемам относились с иронией. И лишь примерно год, когда с главной героиней случилась страшная трагедия, об этом вновь вспомнили.

Застрявшая туфелька «золушки»

Такому началу карьеры Инны Бурдученко мог позавидовать любой. Казалось, ей был распахнуты все двери. В 21 год, совсем юная, но уже замужняя и уже известная, она получает новый шанс. В 1960-м ее пригласили на съемки в фильме «Цветок на камне».

В общем-то, незатейливый сюжет был, однако, напичкан весьма специфическими сценами. Например, в одной из них нужно было вынести знамя из объятого пламенем деревянного здания. Для каскадера – плевое дело. Но в те годы профессиональными каскадерами отечественный кинематограф был неизбалован, поэтому большую часть опасных сцен актеры исполняли сами – очень редко дублеры. Например, сесть за руль автомобиля и промчаться по опасному отрезку пути на большой скорости вместо актера мог автогонщик. Кто в «Цветке на камне» вместо юной героини мог войти в горящее здание – другая юная девушка? Таковых не нашлось.

Трюк исполняла сама Инна Бурдученко. И ведь, как потом рассказывали участники съемок, все вроде бы подготовили как надо, десять раз перепроверили – выходило, что пока помещение горит, у актрисы было достаточно времени, чтобы зайти внутрь, взять знамя, которое по сценарию требовалось спасти «с риском для жизни», и выйти обратно. То есть, в теории и риска-то никакого. Но…

В самый ответственный момент каблук ее туфли застрял глубоко между досками пола. Пока девушка тщетно пыталась высвободить туфлю или хотя бы ногу из туфли - все участники съемочной группы что-то кричали ей, махали руками… Но на помощь бежать никто не спешил.

Лишь один человек, тоже мечтавший стать актером, а тогда статист из массовки по фамилии Сергей Иванов все-таки собрался с духом и побежал к пылающему зданию. Он успел пробежать лишь с десяток метров, когда сверху на Инну Бурдученко упала огромная горящая балка.

С такими ожогами не живут

Парень сумел вытащить девушку из огня – обожженную и находившуюся без сознания ее срочно доставили в больницу. Там у нее диагостировали 78% ожогов кожи и тела – даже в наше время процент критический, а в те годы это было приговором. Конечно, врачи пытались сотворить чудо, боролись за жизнь актрисы не один день, но обожженные внутренние органы один за другим отказывались работать. Инна Бурдученко скончалась 15 августа 1960 года, так и не придя в сознание.

Ей пророчили большое будущее, но она успела сняться лишь в одном фильме. Ее любовь к своему мужу называли сумасшедшей, хотя замуж она вышла лишь за несколько месяцев до смерти. Она очень хотела стать самой любящей и заботливой мамой в мире, и уже носила под сердцем ребеночка от любимого мужчины, но и этого ей было не суждено испытать.

Ответственным за ту трагедию следствие и суд определили режиссера фильма Анатолия Слесаренко. Позже он был осужден на 4 года, из которых, отсидев половину, по амнистии вышел на свободу и продолжил заниматься кино. За прошедшее время советский кинематограф не стоял на месте – ставились новые фильмы, появлялись новые актеры и актрисы, зажигались новые звезды.

Некоторым из них позже предстояло погаснуть, жизнь и карьера многих окажется более печальной, чем судьбы сыгранных ими киногероев. И все-таки судьба Инны Бурдученко остается, пожалуй, одним из самых трагичных моментов советского кино.