17:03
7 декабря ‘19

Вы разбили товар в магазине: что делать

Опубликовано
магазин
магазин
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Юристы объяснили, что делать в случае неосторожных движений

Хотя бы раз в жизни кто-то обязательно сталкивался с тем, что из-за неловких движений разбивал какой-либо товар в магазине. Это, как правило, происходит случайно, потому что вы просто могли махнуть рукой и задеть дорогостоящую вазу. Но что делать в таком случае? Особенно когда к вам на встречу уже бежит разъяренный охранник, а все посетители в магазине замерли в ожидании того, что же дальше будет происходить? Юристы объясняют, как поступать в подобных ситуациях.

Есть магазины, в политику которых входит то, что именно они несут ответственность за разбитые товары. А покупатели не оплачивают случайно поврежденные вещи. Однако так происходит не всегда, да и злоупотреблять добротой сотрудников тоже не стоит. Главное, что вам нужно помнить с любой ситуации, это то, что человек освобождается от возмещения ущерба в том случае, если сможет доказать, что вред был причинен не по его вине. Это следует из Гражданского кодекса. Иными словами, если вы случайно задели стеллаж с вином из-за узкого прохода в магазине, это не ваша вина. Отвечать за испорченные товары будет в первую очередь администрация магазина.

Если неприятная ситуация все-таки произошла, обратите внимание на то, как поврежденный товар или другие, находящиеся рядом, расположены на полке магазина. Может она слишком хрупкая или неустойчивая. Для магазинов, площадь которых более 100 кв.м. расстояние от одного стеллажа до другого должно составлять не менее полутора метров, поэтому если вы заметили, что расстояние меньше – данным фактом также можно апеллировать. Фактом, который может доказать вашу непричастность к данному происшествию и избавит от компенсации, служат также мокрые полы. Например, вы попросту могли уронить товар, поскользнувшись. Ряд таких фактов, очевидно играет вам на руку.

В случае, если с сотрудниками магазина никак не получается договориться, они очень категорично настроены и требуют, чтобы вы заплатили за дорогую вазу, которая стоит несколько тысяч рублей, стоит знать, что вы не обязаны платить сразу. Признать вашу вину сможет только суд, но никак не продавец и администратор. Юристы рекомендуют попросить у сотрудников магазина жалобную книгу, в которой стоит написать, что произошло на самом деле. Опишите все то, что вам кажется послужило причиной повреждения товара. Начиная от расстояния между полками, заканчивая мокрыми полами и неустойчивыми стеллажами. Также подчеркните, как сотрудники магазина обращались к вам. Можно использовать и видеофиксацию, например, воспользоваться камерой мобильного телефона, чтобы потом предоставить все как доказательства.

Бывает и такое, что сотрудники магазина довольно сильно превышают свои полномочия. Например, если вы перечислите все вышесказанное, а охранник магазина откажется вас выпускать, говоря о том, что вы обязаны заплатить прямо здесь и сейчас. Юристы отмечают, что в данном случае охранник точно превышает уровень своих полномочий и данное действие уже преследуется по закону.