16:34
23 января ‘20

Первый канал уличили в «сознательном подлоге»

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Гендиректор Первого канала Константин Эрнст признал ошибочным сюжет о сбитом малайзийском боинге спустя пять лет после выхода.

Канал допустил ошибку при подготовке репортажа, в котором показал фотографию украинского самолета МиГ-29. В сюжете говорилось, что он мог сбить пассажирский лайнер МН17 над Донбассом, заявил в интервью The New Yorker руководитель Первого.

Эрнст сказал, что «мы допустили ошибку, но не нарочно».

Сюжет вышел на Первом в ноябре 2014 года в программе «Однако» Михаила Леонтьева. Он сказал, что полученный снимок с МиГ-29 «предположительно» сделал «иностранный спутник-шпион». Леонтьев также заявил, что украинский истребитель мог сбить самолет. Отмечалось, что фото попало к журналистам после расследования Российского союза инженеров, выдвинувшего версию об украинском самолете-виновнике трагедии. После расследование в союз пришло письмо от некоего Джорджа Билта, представившегося авиаэкспертом. К нему прилагалась фотография с истребителем, выпускающим ракету. Подделку снимка на Первом исключили. Buzzfeed нашел Билта. Он сказал, что обнаружил снимок на форуме, о чем уведомил российских телевизионщиков.

Через несколько дней после выхода сюжета Первый признал, что фото было фейковым. Леонтьев добавил, что снимок не выдавали за доказательство. Он также заявил, что первоисточник фото вбросил либеральный блогер, а виновность Киева подтверждается «гробовым молчанием» Вашингтона в ответ на скандал со снимком.

«Сознательный подлог»

Комментируя старый скандал, Леонтьев указал на ошибку Эрнста. По его словам, они с самого начала понимали, что создают «в какой-то степени интеллектуальную провокацию». Он подчеркнул, что «никаких утверждений, что то, что мы говорим — правда, в сюжете нет», пишет «Подъем».

По его словам, нет никакой ошибки: в сюжете не говорится, что фотография является доказательством. Леонтьев отметил, что не считает себя совершившим ошибку. Он подчеркнул, что версию взяли от американского аналитика, имя которого не скрывали. Он тоже не утверждал доказательность версии. По словам Леонтьева, главное, что американские системы зафиксировали пуск, поскольку этот регион сканировался разными средствами объективного наблюдения. Россия предоставила свои данные, а США — нет, добавил он.

Как отметил телеграм-канал «Расстрига», на Первом заранее знали, что доказательство вины украинского истребителя является подделкой, но «сознательно пошли на подлог».

В Кремле отметили, что ошибка в сюжете о гибели МН17 не скажется на доверии к телеканалу. По словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, по резонансным темам важно показывать «всю палитру версий, а не одну, как предпочитают делать многие западные каналы». В таком подходе бывает, что некоторые версии оказываются несостоятельными или сомнительными, добавил чиновник.

Крушение МН17: почему Запад боится расследования против Украины

Журналист Дмитрий Колезев задался вопросом, зачем руководитель «одного из главных пропагандистских инструментов "осажденной крепости"» исповедался перед американским журналом. Он отметил, что не удивился бы, увидев Эрнста через пару лет «благополучно живущим на Западе». Колезев также напомнил о недавних сообщениях о наличии британского гражданства у Эрнста.

Трагедия МН17

Летом 2014 года над юго-восточной Украиной летел Boeing 777, на борту которого находились 298 человек. Он направлялся из Амстердама в Куала-Лумпур. Он рухнул в Донбассе. Все люди погибли. Международная группа следователей спустя несколько лет работы пришла к выводу, что лайнер могли сбить с территории ЛДНР из ракетного комплекса «Бук». Его могли доставить из РФ, считают следователи.

Москва отрицает причастность к происшествию. Минобороны РФ подтвердило, что самолет могли сбить ракетой от «Бука», который не принадлежал российским военным частям. По версии МО, он находился на вооружении украинского ракетного полка.

Власти Малайзии раскритиковали версию международной группы, уличив ее в необъективности. Они выступили за открытое и всесторонне расследование причин катастрофы.