04:26
26 февраля ‘20

Анатолий Мамбетов: печальная судьба главного бандита российского кино 90-х

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Актер играл плохих ребят, но по жизни был добрым и отзывчивым. Он был очень сильным и выносливым человеком, и его странная смерть вызывает вопросы до сих пор.

Клеймо отрицательного героя

Когда-то в давние советские времена чудесный актер Андрей Миронов в фильме «Бриллиантовая рука» исполнял незатейливую песенку про дикарей, которые «лицо ужасные, добрые внутри».

Актер Анатолий Мамбетов хоть и не был дикарем с океанских островов, внешне под этот образ подходил идеально. Он был добрым, отходчивым, отзывчивым человеком. Но природа подарила ему весьма характерную внешность. И режиссеры, словно наперегонки принялись раздавать ему роли самых плохих парней в своих фильмах.

Анатолия Мамбетова страна узнала лишь в самом конце восьмидесятых. До этого он тихо-мирно играл в театре родного Нальчика, и в кино попал далеко не молодым. Ему было хорошо за тридцать, когда в 1989-м году состоялся его дебют в ленте «Идеальное преступление».

Актера с ярко выраженной «бандитской внешностью» заметили. И предложения посыпались одно за другим. Мамбетов сыграл Немого в картине «Подземелье ведьм», вышибалу « сериале «Сыскное бюро «Феликс», шикарно исполнил злобного главаря мафии в известной ленте «Мафия бессмертна», и даже в комедии «Мама, не горюй» ему досталась роль вора в законе.

Теперь Анатолия Мамбетова знали зрители, любили режиссеры. Актер, которого не нужно было гримировать под бандита, всегда мог пригодиться. Особенно в кино лихих девяностых. Правда, как поговаривали, его внешность пытались использовать не только в искусстве. Актер мог сделать настолько злобное выражение лица, что, по слухам, к нему не раз захаживали в гости реальные бандиты и уговаривали за хорошую плату поехать с ними на «стрелку», чтобы попугать оппонентов из других преступных группировок.

Но Анатолий Мамбетов такие вещи всегда отвергал. Да и его обычная жизнь даже близко не была связана с тем, что он играл в фильмах. Тем более, что даже став знаменитым, он любил свой театр в Нальчике, где ему всегда находились разноплановые роли. В отличие от кинематографа, в котором ему давно поставили клеймо бандита.

Долгий путь домой

Но в любом случае, карьера ариста шла своим чередом. Беды ровным счетом ничего не предвещало. Анатолий Мамбетов старался жить правильно, дурными делами не грешил, и физически был очень и очень сильным человеком.

Поэтому его смерть в сорок восемь лет стала для всех громом среди ясного неба. При этом смерть была неоднозначной, вопросов было множество. Но толком завесу тайны никому так и не удалось хотя бы при открыть.

Это случилось в феврале 2003-го года. Артист только что вернулся из поездки в свой родной Нальчик. Вышел на перрон вокзала поздним вечером и решил не брать такси. Путь был недолгим, и актер двинулся к дому пешком. И пропал.

Позже его тело обнаружат совсем недалеко от здания вокзала. Экспертиза показала, что Анатолий Мамбетов банально замерз в пути. Но многие друзья и родственники в эту версию не могли поверить.

Во-первых, он едва отошел от вокзала. Возможно, что-то или кто-то задержало его в пути. Но в любом случае он мог спокойно вернуться на вокзал, если замерзал. Что или кто ему помешал сделать это? Да и как мог замерзнуть бывалый горец, сильный и здоровый мужик, да еще с учетом того, что дело происходило не где-то на Севере, а в Кабардино-Балкарии, где даже зимой климат сравнительно мягкий.

Может, ему с тало плохо, он потерял сознание и упал? Тогда и в самом деле недолго замерзнуть насмерть. Но экспертиза не показала ничего такого. Поговаривали, что актер сошел с поезда в приличном подпитии. И якобы в дороге его могло окончательно разморить, он сел отдохнуть, задремал и…

А, возможно, это было нападение, ограбление или что-то в этом роде? Но опять же экспертиза криминального следа в этой трагедии не обнаружила. Хотя все равно, жаль, что судьба отнеслась к замечательному артисту столь жестоко.

Известность пришла слишком поздно, клеймо кинобандита на нем висело прочно. А ведь он мог играть любого персонажа, хоть самого Гамлета. Таланта хватало. Времени не хватило, что раскрыть себя во всей красе. Все закончилось поздней февральской ночью 2003-го по пути домой…