18:36
28 сентября ‘20

Юшков раскрыл интригу задержки строительства «Северного потока-2» «Академиком Черским»

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Немецкое издание Die Welt в оценке шансов достроить «Северный поток-2» не учло настроения Дании, рассказал ФБА "Экономика сегодня" эксперт Финансового университета при правительстве России, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Российская Федерация получила новый шанс обойти санкции Соединенных Штатов Америки и завершить строительство газопровода «Северный поток-2». Такое заявление сделали журналисты издания Die Welt, которые объяснили его тем, что краново-монтажное трубоукладочное судно "Академик Черский", принадлежавший отечественной транснациональной энергетической компании "Газпром", теперь записан на действующий в России фонд STIF.

Отметим, что «Черскому» сталось проложить 160 километров труб по дну Балтийского моря. Однако на сроки, по мнению издания Die Welt, предположительно может повлиять запрет на ведение деятельности в Балтийском море в июле и августе из-за нереста трески.

«Интернет-издание Die Welt довольно поверхностно отнеслось ко всей истории с «Северным потоком-2» и банально ее описало. Во-первых, в публикации повторяется ранее озвученная информация о нересте трески, что якобы может помешать строительству в июле и августе. Однако стоит учитывать то, что в прошлом году, например, в течение всего лета шло строительство и нерест не мешал, запрета не было. Я сомневаюсь в том, что существуют какие-то ограничения для трубоукладки именно в этот период. Поэтому сложно сказать, откуда журналисты взяли подобное предположение – подтверждения этому нет.

Во-вторых, не совсем достоверна и информация об исчезновении угрозы санкций после смены собственника «Академика Черского». Текст документа, на основании которого Соединенные Штаты Америки применяли ограничения в отношении «Газпрома», как раз написано, что если Российская Федерация решить улизнуть от санкций и переоформить судно на другое юридическое лицо, то предыдущий собственник все равно попадет под ограничения», - комментирует эксперт.

В Die Welt не учли важный для "Газпрома" нюанс 

Игорь Юшков, размышляя о перспективах развития ситуации, не стал совершенно исключать предположение о том, что российская транснациональная энергетическая компания "Газпром" все же пытается каким-то образом обойти рамки, установленные западной стороной и снизить риски.

«Но если у краново-монтажного трубоукладочного судна "Академик Черский" все-таки получится встать на точку и приступить к завершению строительства газопровода, то он автоматически попадет под санкции, так же, как и его предыдущий собственник в лице «Газпрома».

На основании этого можно сказать, что скорее всего интрига заключается не в том, остановят ли санкции ООО «Газпром флот», как прошлый владелец «Академика Черского», а в том, будут ли ограничения распространяться на головную компанию», - объясняет собеседник агентства.

Напомним, что американские власти ввели санкции против проекта газопровода ввели в декабре 2019 года, после чего швейцарская Allseas, подрядчик «Северного потока-2», остановила работы по прокладке труб. В июне 2020 года Вашингтон придумал новые санкции, которые подразумевают ограничения против любых судов, участвующих в прокладке труб проекта, всех компаний, занимающихся их страховкой, техническим обслуживанием, а также установкой на них специального оборудования.

«Не так давно регулятор Соединенных Штатов, который занимается санкциями при американском министерстве финансов, включил трейдерские подразделения «Роснефти», а именно TNK Trading International и Rosneft Trading, из-за ситуации в Венесуэле в черный список. Однако головная компания «Роснефть» туда не попала.

Поэтому не понятно, как же будет развиваться ситуация в отношении основной головной компании «Газпром». Я предполагаю, что перевод краново-монтажного трубоукладочного судна "Академик Черский" к другому собственнику не убережет российскую транснациональную энергетическую компанию от санкций», - считает эксперт.

Ход "Фортуной": какую замену нашел "Газпром" "Черскому"

Ранее в немецком Бундестаге предложили наложить санкции на американских сенаторов, инициировавших очередные ограничительные меры против реализации проекта «Северный поток-2». Там же добавили, что Германии стоит использовать то, что ей передается председательство в Европейском союзе. Кроме того, в комитете бундестага по энергетике большинство парламентариев хотят, чтобы российский газопровод был достроен и введен в эксплуатацию.

Однако нашлись и противники столь важного для Германии проекта. Так заместитель главы фракции «Свободной демократической партии» в Бундестаге Александр Ламбсдорф заявил, что реализацию «Северного потока-2», который связывает страны двумя нитками газопровода, проходящими по дну Балтийского моря, необходимо отменить, так как политика Российской Федерации по отношению к Германии и к Евросоюзу якобы «недружелюбна». На основании этого Ламбсдорф призвал федерального канцлера Германии Ангелу Меркель отказаться от российского газового проекта. Но призыв остался безответным.

В конце апреля 2020 года судно пришло в порт Мукран, расположенном на острове Рюген, где размещен логистический терминал «Северного потока-2», а в начале 1 мая «Черский» приблизился к месту, где остановилась прокладка труб вблизи острова Борнхольм в исключительной экономической зоне Дании.

«Можно сказать точно, что «Газпром» готов принести определенную жертву и попасть под ограничения, иначе компания бы не пригнала «Академика Черского» в порт в Находке.

Сейчас российская транснациональная энергетическая компания ждет, что скажет Копенгаген, ранее целенаправленно затягивавший сроки по политическим мотивам – разрешит ли он одновременно с «Черским» использовать трубоукладочную баржу «Фортуна» в территориальных водах Дании. Российская сторона подала заявку для того, чтобы получить разрешение на использование не принадлежавшей никогда "Газпрому" баржи после прикрепления к ней буксиров с системой динамического позиционирования, которая уже есть у «Академика Черского». Думаю, что ожидать ответ можно еще в течение двух недель – именно этим, скорее всего, объясняется то, почему «Черский» до сих пор не начал достраивать газопровод», - констатировал эксперт.