18:56
29 ноября ‘20

Китай вслед за РФ и РБ готов нанести финальный удар по Прибалтике

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Стремление США использовать союзников для борьбы со своими геополитическими противниками грозит прибалтам фатальными последствиями.

Поляризация мира, которая наблюдается в последнее время, приводит к отчаянной борьбе американцев за сохранение своего статуса гегемона. В итоге Вашингтон вынужден изыскивать новые средства для противостояния конкурентам на геополитической арене, для чего американцы не брезгуют использовать своих союзников в качестве разменных фигур в экономической игре на «мировой шахматной доске».

Так, в материале ИА BALTNEWS было отмечено, что руководство стран Прибалтики под непосредственным влиянием США пошло на откровенную конфронтацию с соседними Россией и Белоруссией. В итоге, у тех же эстонцев осталась надежда лишь на сохранение транзитной отрасли своей экономики в рамках китайской инициативы «17+1», которая подразумевает экономическое сотрудничество КНР и ЕС. Однако на примере отказа Европейских государств от сохранения деловых связей с РФ, Пекину стало очевидна готовность европейцев поступиться своими экономическими интересами в угоду Вашингтону.

В подобных условиях китайское руководство может на примере РФ и РБ наблюдать бесперспективность продолжения попыток выстроить тесное сотрудничество с европейцами, оказавшимися под полным контролем США. В свою очередь, это обстоятельство приводит к тому, что Китай вслед за РФ и РБ готов нанести финальный удар по транзиту Прибалтики, окончательно отказавшись от реализации проектов, которые могли бы спасти транзитную отрасль экономики прибалтийских государств.

«Пекин, как ожидают аналитики, в ближайшие годы станет менее энергичен в продвижении своих товаров, интересов и инвестиций в Центральной и Восточной Европе», — сообщают в издании. При этом отмечается, что новая китайская стратегия грозит лишить прибалтов последней надежды на доступ к грузопотокам из КНР: «Это значит, что он сократит капиталовложения, например, в инициативу «17+1», нацеленную как раз на этот, менее экономически продвинутый регион Европы».

Ранее исполнительный директор «Балтийского форума» Александр Васильев оценил шансы использования латвийцами проекта Rail Baltica для спасения своего транзита.