17:33
28 ноября ‘20

Планы Японии на Транссиб превратят РФ в крупнейший транспортный коридор

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Вопрос о создании транзитных перевозок с японских территорий на европейские через Россию обсуждается достаточно давно, рассказал ФБА «Экономика сегодня» проректор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов.

Министерство транспорта Японии, сообщает Yahoo News Japan, планирует организовать пробный запуск нескольких блок-поездов, которые смогут в будущем доставлять без перегрузки контейнерные и другие грузы в государства Европейского союза по транспортному коридору Транссибирской магистрали. Токио предполагает начать «испытания» в ноябре или декабре текущего года.

Эксплуатация российского транспортного коридора будет производиться японской стороной не впервые – Токио пользовалось этим направлением около двадцати лет назад. В то время стоимость такой переправки была ниже, чем авиационной или морской.

Однако после распада Советского Союза и начавшейся деградации железных дорог транспортная артерия потеряла актуальность, вследствие чего объем перевозимых по Транссибу в Европу японских грузов сократился в 40 раз.

Подготовка к новому этапу длилась не один год. Так, в 2018 году произошел пробный запуск поездов в Москву, после чего Министерство транспорта Японии признало, что путь через Транссибирскую железнодорожную магистраль на 50% быстрее морского. Кроме того, груз был доставлен в первоначальном виде. Страны приступили к «пилотным» транспортным проектам по маршруту Япония-Москва, а в 2019 году — Япония-Европа. Всего за это время, пишет портал, было пропущено по Транссибу и РЖД 11 блок-поездов.

Вследствие успешных испытаний японская и российская стороны решили загрузить полноценный коридор с восточного на западное направление.  Отметим, что Транссиб проходит через Евразию и соединяет Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами страны.

«Вопрос о создании транзитных перевозок с японских территорий на европейские обсуждается достаточно давно. В первую очередь он аргументирован тем, что железнодорожные маршруты и транспорт одни из самых дешевых и быстрых без учета Северного морского коридора, который является кратчайшим из европейской части России на Дальний Восток.

Поэтому японскому государству значительно выгоднее пользоваться нашими транспортными коридорами ради того, чтобы упростить и удешевить доставку продукции как в Российскую Федерацию, так и в Европейский союз», - прокомментировал экономист Александр Сафонов.

Перспективные коридоры России

Последствия пандемии коронавирусной инфекции повлияли на экономические отношения России с другими государствами. Так, товарооборот между российской стороной и Евросоюзом в период с января по август 2020 года упал на 24,5%. В то же время импорт в Европу, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы, пострадал только на 9,7%.

По данным Евростата, внешнеторговый оборот между РФ и ЕС за первое полугодие 2020 года составил €87,8 млрд. Поставки из стран Евросоюза составили €37,8 млрд. Российский экспорт в страны Европейского союза по сравнению с шестью месяцами прошлого года снизился на 33,6%, до €50 млрд.

Экономист Александр Сафонов уверен, что реализация японо-российского проекта на Транссибирской магистрали позволит Москве улучшить свои показатели на европейских территориях.

«Взаимодействие с Японией в этом направлении дает дополнительные компетенции и улучшает экономические отношения Российской Федерации и Евросоюза, так как страна фактически становится крупнейшим транспортным коридором для европейских государств», - подчеркнул собеседник агентства.

В последнее время отмечается повышение качества, безопасности и скорости транспортировки грузов с использованием возможностей серьезно укрепившихся железных дорог Российской Федерации.

Это подтверждает оценка аналитиков, которая также демонстрирует высокую рентабельность и эффективность российско-японского проекта. Предполагается, что его реализация, намеченная на ближайшие месяцы, позволит японской стороне отправить грузы из портов Йокогама, Кобэ, а также Тояма.

Прибытие в порт Владивосток ожидается 13-14 ноября текущего года. Блок-поезда покинут приморский город 18 ноября и направятся в Москву, а далее их пустят в белорусский Брест, откуда они уйдут на польскую железнодорожную станцию Малашевиче.

По результатам реализации пилотного проекта Министерство транспорта Японии примет решение о возможности регулярного направления грузопотоков на Европу через Транссибирскую железнодорожную магистраль.

«Данный проект дает дополнительные выгоды государственной компании «РЖД», поскольку она получает стабильный трафик поездов. Данный нюанс дарит возможность использовать парк отечественных железных вагонов и повышает доходность.

Кроме того, открываются перспективы построения логистических центров внутри страны. Думаю, что планы Министерства транспорта Японии на Транссибирскую магистраль весьма перспективные», - резюмировал эксперт.