6 октября ‘24

На Землю надвигается гигантский астероид. Вероятность беды

На Землю надвигается гигантский астероид. Ученые оценили вероятность столкновения

Астероид Апофис движется к Земле.

При этом ученые уверены, что вероятность столкновения астероида Апофис с Землей в ближайшие десятилетия или даже столетия крайне мала.

Хотя можно предположить, что Апофис может столкнуться с другим космическим объектом, что изменит его траекторию и направит к Земле, подобные сценарии считаются маловероятными. Об этом сообщил Анатолий Зайцев, генеральный директор НП «Центр планетарной защиты» и почетный член Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского.

Ранее в сентябре внимание СМИ привлекла статья астрофизика Пола Вигерта в The Planetary Science Journal. В ней рассматривалась вероятность того, что Апофис может столкнуться с другим космическим телом, что может изменить его траекторию. Вигерт предположил, что удар с объектом диаметром около 3,4 метра способен отправить Апофис на курс к Земле, и такое событие может произойти к 2029 году.

Апофис был обнаружен в 2004 году в обсерватории Китт-Пик, штат Аризона. После того, как в 2013 году астероид пролетел мимо Земли, специалисты NASA заявили, что вероятность его столкновения с нашей планетой в 2029 году исключена, а в 2036 году — крайне низка.