Американский журналист Грэг Вайнер заявил об исключительном праве США на смену власти в других странах. Ведущий программы "Кто против?" Владимир Соловьев назвал это глобальной тиранией.
Соловьев назвал ситуацию в Венесуэле воплощением модели времен О. Генри, согласно которой, если какая-то страна, продающая бананы, повышает цену на два цента, то импортерам проще поменять в ней президента, чем принять новую стоимость. Ситуация, убежден ведущий, полностью применима для кризиса в Венесуэле.
"Давайте скажем, чьи предприятия нацелены на переработку венесуэльской нефти. Американские. Кто теряет из-за того, что они простаивают? Американцы. Кто-то не знает, что Венесуэла обладает фантастическими запасами нефти? Мы что, забыли, что есть доктрина Монро, которая гласит: никто не лезет на нашу половину земной сферы? Американцы остаются американцами, четко следующими своей политике более 100 лет", - заявил Соловьев.
Вайнер в ответ объявил, что США считают Латинскую Америку своим "подбрюшьем" и исключительной зоной влияния. По его утверждению, это якобы не способны изменить "никакие бомбардировщики" из России (намек на прилет Ту-22М3 в Венесуэлу в конце 2018 года).
Соловьев возразил, что, согласно этой логике, пространство бывшего СССР является исключительной зоной влияния России, но это почему-то не мешает Штатам вмешиваться в дела этих стран. "США – это сверхдержава, единственная в мире. Поэтому то, что позволено США, не позволено никому", - объявил Вайнер.
"Вы хотите сказать, что ООН больше нет? Международного права больше нет? Понятий времен Французской революции, на которых построены США – равенства и прочего – не существует? И что в мире нет никакой демократии, а есть тирания США?" – выразил недоумение Соловьев. Получив ответ Вайнера, "что есть американская демократия и ее доминанта во всем мире", ведущий подчеркнул, что понятие доминанты и есть тирания.
Отметим, 23 января США признали лидера венесуэльской оппозиции Хуана Гуаидо президентом страны вместо Николаса Мадуро. После этого Каракас объявил о разрыве дипотношений со Штатами. В поддержку легитимного правительства Венесуэлы выступили Россия, Китай, Турция, Иран, Куба, Боливия и другие государства, тогда как многие латиноамериканские страны предпочли поддержать США. В Москве считают, что действия Вашингтона демонстрируют отношение Америки и международному праву и не способствуют выводу Венесуэлы из кризиса.