10:50
19 апреля ‘24

США крадут нефть Сирии: ФАН публикует маршрут американских нефтевозов

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Многочисленные факты указывают на то, что именно незаконная добыча нефти в Сирии была одной из целей американской интервенции на Ближнем Востоке.

Пока курдские боевики из «Демократических сир Сирии» (SDF) спасают террористов запрещенного в РФ «Исламского государства»1 из бывшего «хаджинского кармана», США крадут нефть с крупнейших месторождений Дейр-эз-Зора. Очередное доказательство опубликовали арабские СМИ. Как Запад нагло и незаконно выкачивает сирийское «черное золото», получая при этом огромные дивиденды — в материале Федерального агентства новостей.

Рейс «Аль-Омар» — Джераблус

Ближневосточное издание ArabiToday опубликовало 12 февраля видеозапись, которая наглядно демонстрирует масштабы незаконного вывоза нефти из Сирии. Видео было сделано американским беспилотником, который предположительно осуществлял контроль за передвижением колонны с воздуха. СМИ его передал неназванный курдский источник из альянса SDF. Он же рассказал ArabiToday, что БПЛА снял только 30 машин, в общей же сложности в рейсе участвовали 250-300 нефтевозов.

Сырая нефть перевозится на автомобилях с территории крупнейшего сирийского нефтяного месторождения Аль-Омар в провинции Дейр-эз-Зор на север провинции Алеппо, который контролируют боевики «Свободной сирийской армии» (ССА).

Этот факт прямо указывает на то, что кражей нефти и последующей продажей занимаются именно США, а не курдские вооруженные формирования.

Именно группировки из состава ССА выбили курдов из Африна в прошлом году, — а теперь готовятся освободить от SDF все приграничные районы на севере Сирии. Вряд ли в этой ситуации боевики «Свободной сирийской армии» согласились бы пропустить своего непосредственного противника на контролируемую ими территорию.

Как удалось определить Федеральному агентству новостей, на видео, опубликованном ArabiToday показан проезд колонны по трассе Аль-Омар — Эль-Бусейра.

Напомним, контроль над месторождением Аль-Омар был потерян сирийскими войсками в 2012 году. Захватившие этот район террористы «Исламского государства» на протяжении нескольких лет обеспечивали себе колоссальный доход именно незаконной добычей и контрабандой сирийской нефти.

Однако даже когда в Восточном Дейр-эз-Зоре на смену террористам ИГИЛ1 пришли курды и американцы, ограбление сирийского государства не прекратилось. Как сообщил источник ArabiToday в SDF, колонны с краденой нефтью совершают рейсы каждые 10 дней.

Они пересекают Евфрат по мосту в районе населенного пункта Каракозак в провинции Алеппо, и продолжают движение в подконтрольный SDF Манбидж.

Уже оттуда колонна направляется на территории, захваченные группировками из состава «Сирийской свободной армии» (ССА) — в населенный пункт Джераблус. Оттуда, по словам курдского источника, нефтевозы возвращаются в район Аль-Омара уже пустыми.

Российская разведка в октябре 2018 года уже фиксировала крупную колонну нефтевозов около населенного пункта Умм-Адасет-Фарат, расположенного на границе зон контроля курдских вооруженных формирований и «Свободной сирийской армии».

Кому выгодно

В 2015–2017 годах нефть стала, по данным американских аналитиков, крупнейшим источником дохода для ИГ1. Известно, что на пике своего могущества самопровозглашенный «халифат» получал от продажи нефти по разным оценкам до 5 миллионов долларов в день. Так, например, в 2015 году специалисты оценивали доход ИГИЛ в 3 млн в день — и это по наиболее консервативным оценкам.

Даже несмотря на последующий спад в результате успешных военных операций сирийских войск и ВКС РФ, доход террористов от контрабанды нефти, по данным Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (FATF), составлял 1-2 млн долларов ежедневно.

В сентябре 2017 года, когда Сирийская арабская армия при поддержке российской авиации приступила к освобождению провинции Дейр-эз-Зор, курдские вооруженные формирования также стали спешно продвигаться к этому району. Пока правительственные войска вели ожесточенные бои с ИГИЛ, «Демократические силы Сирии» при посредничестве американских военных и сотрудников спецслужб просто договаривались с террористами, чему имеется множество доказательств.

Нефтяное поле Аль-Омар, как и многие другие месторождения, было передано без боя после переговоров между ИГ и представителями сил США. Более того, боевики «Исламского государства», охранявшие нефтяные поля, встали под знамена «Демократических сил Сирии».

Впоследствии американские силы развернули в непосредственной близости к Аль-Омар полноценную военную базу, о чем весной сообщали сами представители курдских вооруженных формирований весной 2018 года.

Федеральное агентство новостей неоднократно сообщало о фактах сговора между США, террористами ИГИЛ и курдами — так, например, еще в сентябре 2017 года стало известно, что США и курды договорились с террористами о передаче крупного месторождения Табия, где располагался завод Conoco. Пленный боевик ИГ рассказал, что им был отдан приказ не разрушать строения завода и ни в коем случае открывать огонь по курдам. Эти сведения подтвердил в своем фильме ливанский журналист Фирас Шуфи.

По аналогичной схеме курды вошли на месторождения Аль-Эзба и Аль-Джафра. При этом нефтедобывающие объекты, которые возвращала под контроль Дамаска правительственная армия, подвергались бомбардировкам со стороны международной коалиции с целью затруднить добычу нефти и заставить Дамаск тратить средства на восстановление производства.

Теперь все те же террористы ИГИЛ — но уже под непосредственным присмотром курдов и США — продолжают красть сирийскую нефть. Так, в 2018 году был вскрыт маршрут перевозки «черного золота» через сирийско-иракскую границу. Прохождение колонны из автоцистерн с нефтью неоднократно фиксировалось на пути из Аль-Омара до военной базы США близ населенного пункта Аш-Шаддади. Нефть шла на экспорт через «серую зону» в районе иракского Синджара — причем известно, что свою долю имели и бандформирования «Исламского государства», якобы утратившие прямой контроль над месторождениями.

Что же касается доходов, которые США и их союзники получают с незаконной перекачки нефти — то здесь можно говорить о беспрецедентных суммах. По оценкам аналитиков и экспертов в сфере нефтяной промышленности, в Сирии любые легальные инвесторы получали спустя несколько лет лишь 30% прибыли от добычи и продажи горючего — остальная сумма шла правительству САР. Однако в случае с ИГИЛ, курдами и США, прибыль составляет 100% — и прямо сейчас.

Нефть продают буквально за гроши

«Действительно, нефть была одной из целей США в Сирии, тем более что эту нефть продают буквально за гроши. И покупатели, и продавцы нефти в данном случае получают совершенно потрясающую выгоду, и с той, и с другой стороны.

Нефть продают раза в два ниже ее рыночной стоимости — кто же откажется от такого подарка? Для продавцов это тоже выгодно, поскольку позволяет получать достаточно большие деньги, но при этом в обход центральных властей, позволяя финансировать при этом собственные проекты.

Таким образом, в плане выгоды это предприятие совершенно потрясающее, и я так понимаю, что многие люди заработали на этом огромные деньги», — отметил собеседник Федерального агентства новостей, востоковед и публицист Андрей Онтиков.

Эксперт подчеркнул, что экономические мотивы интервенции в Сирию развивались параллельно с геополитическими задачами, которые решали США и другие страны Запада, искусственно вызвав кризис в стране.

«Те, кто занимается искусственным устроением подобного рода кризисов, используют все возможности для извлечения в ходе этого кризиса всех возможных дивидендов: политических, экономических и так далее. Когда у них есть возможность как-то прямо или опосредованно заработать на кризисе за счет продажи нефти, они это делают», — заявил востоковед.

С ним согласен и политолог Александр Асафов, который также прокомментировал ситуацию Федеральному агентству новостей.

«Дело в том, что американцы до сих пор хотят иметь прямой доступ к нефтегазовым ресурсам Ближнего Востока, в том числе и Сирии. Тут имеет значение курдский фактор, который они старательно раздувают мечтами о «независимом едином Курдистане» — это тоже часть стратегии по доступу нефтяных компаний к месторождениям.

Когда «Исламское государство» стало слабеть в результате успешных операций правительственных войск при поддержке ВКС РФ, достаточно быстро нашлись люди, которые этот незаконный бизнес взяли в свои руки, — считает Асафов. — В достаточно хаотическом собрании курдских вооруженных группировок есть такие, которые занимаются только контролем месторождений и каналов продажи нефти».

Эксперт подтвердил догадки аналитиков о больших дивидендах, которые получают США с незаконной торговли нефтью. В рамках контрабандных механизмов такая деятельность, помимо высокой прибыли, стоит существенно дешевле. Для США это удобно и к тому же снимает сложности с финансированием проамериканских вооруженных группировок в Сирии.

«Именно американцы, а вовсе не курды, выстроили цепочку от месторождения до конечного покупателя, — подчеркнул Александр Асафов. — В ходе этого процесса дополнительный коррупционный доход получают отдельные сотрудники разведсообщества Соединенных Штатов».

Таким образом, заключает политолог, Америка заинтересована в том, чтобы «создавать в Сирии хаос и разрушать сирийскую экономику». При этом контрабанда нефтепродуктов, принося прибыль США, бьет по экономике Сирийской Арабской Республики, лишая Дамаск доходов от законной добычи.

1 Организация запрещена на территории РФ.