Сбербанк выпустил обращение к своим клиентам: это важно
Мошенники начали комбинировать схемы обмана для повышения результативности противоправной деятельности.
Сначала аферисты вовлекают потенциальную жертву во взаимодействие, соблазняя заработком на инвестициях, а после подключают к обману родственников и друзей обманутого. Об этом предупредила пресс-служба Сбербанка.
«Уникальность и опасность схемы заключается в смешении нескольких известных сценариев. Сначала мошенники воздействуют на желание обогащения. Уже на этом этапе человек теряет крупную сумму. Нo преступники не oстанавливаются и начинают запугивать и угрожать, в результате чегo происходит "заражение" oкружения жертвы», - рассказал запред правления кредитной организации Станислав Кузнецов.
Он отметил, что аферисты не ведут диалог напрямую с близкими жертвы, а взаимодействуют с ними через самого обманутого гражданина.
Сценарий разворачивается со звона человеку с предложением заработать на инвестициях с помощью личного «брокера». Чтобы начать получать доход, жертва переводит деньги на счет мошенников. Для создания эйфории, мошенники создают обманутому поддельный личный кабинет, где виден якобы счет и доход от сделок.
Когда «инвестор» решает вывести заработок, то у него запрашивается несуществующий налоговый код. Чтобы его получить, надо оплатить комиссию. Однако после этого действия выясняется, что вывести средства все равно нельзя – клиента якобы подозревают в мошенничестве.
В этого начинается второй этап масштабной схемы обмана. Жертве поступают звонки от якобы сотрудников Центробанка, которые запугивают человека, что он будто бы уже потерял деньги, а после вынуждают вовлечь в обман близких.
Кузнецов напомнил, что представители ЦБ никогда не звонят клиентам по телефону. Также должны настораживать любые предложения, где при минимальных вложениях клиенту обещают «золотые горы».
Рекомендуем