10:55
17 мая ‘24

Малайзия окончательно рушит антироссийский план на "расследование" по MH17

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Сомнения премьера Малайзии в объективности расследования крушения MH17 были ожидаемы и повлекут за собой последствия

Такое мнение ФБА "Экономика сегодня" озвучил специалист по безопасности полетов, бывший командир воздушного судна Александр Романов.

"Изначально вся история с крушением Boeing MH17 была политизирована, расследования как такового вообще не велось. Выяснение обстоятельств авиационного ЧП начинается с того, что собираются все части воздушного судна. После чего производится так называемая выкладка – из обломков скрупулезно собирают воздушный аппарат заново. такое восстановление помогает наглядно оценить условия инцидента и воспроизвести по минутам, что происходило на борту. Информация "черных ящиков" в этом помогает.

В случае с малайзийским "Боингом" выкладку не проводили, а обломки самолета местные жители и приезжие журналисты собирали спустя годы после крушения. Это недопустимая халатность, показывающая: объективное расследование не было нужно Западу и Украине. Ведь уже спустя 15 минут после катастрофы прозвучали обвинения в адрес России. Это нонсенс – первые выводы об обстоятельствах трагедии можно делать только по итогам расследования, которое длится недели, а то и месяцы", - отмечает авиаэксперт.

Малазийский премьер Махатхир Мохамад на форуме в Токио раскритиковал итоги расследования по делу о крушении малазийского Boeing MH17 над Донбассом в 2014 году. По его словам, расследование сконцентрировано на "попытках связать его с русскими", и оно не было нейтральным – его "излишне политизировали". "Обвиняют Россию, но где доказательства? Ракета, которая сбила самолет, была российского типа, но она также могла быть сделана на Украине. Причастными могут быть как ополченцы, так и украинцы", – сказал он.

"Изначально по непонятным причинам к расследованию не допустили Россию, а предлагаемые ею данные радаров, результаты собственного расследования просто игнорировали. Эта работа явно не профессионалов. И возмущение малайзийского премьера в данном случае вполне понятно – его стране нужна правда об инциденте, а не политические игры Запада в попытках давления на Россию. Рано или поздно, правда все же должна будет всплыть – даже на фоне того, что изначально расследование не вели.

К сегодняшнему дню нет возможности произвести полноценную выкладку разбившегося самолета, однако шансы провести полноценное расследование все же остаются. Материалы по катастрофе в любом случае должны были сохраниться, как и информация бортовых самописцев, известных в народе как "черные ящики". К этим данным стоит приложить то, что предлагала Россия, чтобы составить объективный отчет о происшествии", - подчеркивает специалист.

Вопиющие нарушения

Мохамад заявил, что его страну не допустили к изучению черных ящиков самолета И Малайзия приняла отчет о расследовании в Голландии, но только до того момента, когда самолет был сбит ракетой, сделанной в России. Малайзийский чиновник объявил: военные России знали, что MH17 - пассажирский самолет. "Не думаю, что за запуск ракеты ответственна РФ. Малайзия должна участвовать в изучении черного ящика, поскольку самолёт принадлежит нам и в нем были наши граждане", - сказал он.

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines выполнял плановый рейс MH17 по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур 17 июля 2014 года, когда рухнул на востоке Донецкой области Украины в районе вооруженного противостояния между правительственными силами и формированиями непризнанных Донецкой и Луганской Народных Республик. Погибли все находившиеся на его борту 298 человек - 283 пассажира и 15 членов экипажа. Полномочия по расследованию получил Совет по безопасности Нидерландов.

"Для того, чтобы добиться объективных выводов, нужно собирать новую международную комиссию для расследования катастрофы, которая на этот раз будет объективна. Туда должны войти эксперты Нидерландов, Малайзии, Украины, России и ряда других стран. Все имеющиеся материалы предстоит рассмотреть заново и максимально беспристрастно – в этой работе не место политике.

Совбез Нидерландов не раз угрожал России, что по итогам расследования будет сформирован некий "специальный трибунал", который определит виновную сторону и потребует ее наказания. Все это – политический блеф, который был заранее обречен на провал. Москва игнорировала эти попытки давления, отстаивая свою позицию и требуя своего участия в так называемом расследовании. Это было единственно верной тактикой.

В итоге политический вектор Европы сменился, и о виновности России уже говорят крайне осторожно. Власть на Украине тоже может смениться на здравомыслящую и желающую докопаться до истины. В любом случае, попытки реально возложить ответственность на РФ за крушение рассыплются в любом суде. И организаторы "расследования" это прекрасно понимают, потому даже не пытаются созвать свой трибунал", - заключает Александр Романов.