14:01
5 мая ‘24

Возможное восстановление России в G8 вызвало разлад на Западе и панику на Украине

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Реакция Украины на разговоры о восстановлении России в G8 является предсказуемой и показывает, что между Москвой и Западом начался переговорный процесс – считает Доцент МГИМО, кандидат юридических наук Николай Топорнин.

Пока нельзя говорить об отмене санкций и о возвращении РФ в G8

Напомним, что вчерашние реляции президента Франции Эммануэля Макрона и президента США Дональда Трампа о том, что они бы хотели видеть Россию в G8, вызвали очередную истерику на Украине, где посчитали эти события предательством Киева.

Например, дипломат Роман Безсмертный, работавший раньше в Трехсторонней группе по Донбассу, заявил, что переговоры между Макроном и президентом РФ Владимиром Путиным являются «похоронами» антироссийских санкций. В то же время, ни Макрон, ни другие политические силы на Западе об этом даже не обмолвились, поэтому здесь идет разговор исключительно об украинских страхах.

Украинцы действительно боятся, что их «предадут» и что с России снимут санкции, почему-то до конца не понимая, что любой из таких вариантов развития события никак не повлияет на положение Украины, которая в западной политике является геополитическим инструментом.

И пока Украина выполняет такую роль, ее антироссийский курс будет поддерживаться на Западе, а что касается санкций и прочего, то прошло пять лет, а, значит, важность данного вопроса значительно уменьшилась, поскольку у России и Европы выстроился status quo.

Интересно выступил президент Украины Владимир Зеленский, который считает, что причин для восстановления России в G8 «не появилось», хотя совершенно непонятно, какое отношение имеет Киев к принятию решений в рамках данной платформы.

Скорее, эти реляции Киева показывают нам, что украинцы вдруг осознали собственную неспособность оказывать влияние на линию Запада в отношении России и, наконец, поняли, что они выполняют здесь ведомую роль. Запад же не принял никаких решений по поводу России, а только намекнул, что все возможно, особенно в случае какого-либо разворота в международной политике.

«Естественно, Украина будет присутствовать на повестке дня коллективного Запада, когда там будут говорить о выстраивании отношений с Россией, причем об этом сказал, как Макрон, так и канцлер ФРГ Ангела Меркель», - заключает Топорнин.

Здесь надо отметить, что немцам также не понравились намеки французов на возвращение России в G8, и это неудивительно, ведь именно Германия настаивает на выполнении тех политических процедур, которые изначально согласовали Париж и Берлин.

Такие процедуры означают снятие санкций только тогда, когда будут выполнены минские соглашения. Данная «привязка» носит неправовой характер, но она была согласована на переговорах Меркель с тогдашним лидером Франции Франсуа Олландом.

Фактор Украины до сих пор влияет на санкционную повестку

«Западные лидеры – Олланд, Меркель и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон однозначно сказали, что пока в Донбассе есть проблема и не урегулирован украинский кризис, то нельзя ставить вопрос о возвращении России в G8. Поэтому именно вопрос Украины является формальной причиной нахождения или не нахождения РФ в большой восьмерке», - констатирует Топорнин.

Другой вопрос, что эти сентенции Макрона и Трампа надо понимать двояко, и они, в любом случае, включают в себя смещение позиций, хотя если брать присутствие России на G8, то даже сам этот факт не гарантирует снятия антироссийских санкций.

G8 или G7 является клубом ведущих западных государств, где они обсуждают глобальные вопросы и сближают свои позиции, а что касается России, то наша страна всегда там была в оппозиции, а само ее присутствие на этой площадке говорило о том, что Запад считает Москву равным партнером и частью единого политического пространства. Так что, это, прежде всего, символический момент.

Достаточно посмотреть на реляции Макрона о европейском статусе России, чтобы понять реальное восприятие нашей страны на Западе. Так что, кризис в наших отношениях вызван нерешенными проблемами, где Украина играет роль одного из объектов.

«Поэтому нельзя говорить о том, что после встречи Путина и Макрона будет поставлен вопрос о снятии или о смягчении антироссийских санкций, как и о возвращении работы России в большой восьмерке – таких вопросов на сегодня больше не ставится», - резюмирует Топорнин.

Как считает эксперт, если посмотреть на западную позицию по поводу санкций, которая пока не изменилась и которую наиболее красноречиво выразил президент ФРГ Франц-Вальтер Штайнмайер, то сразу можно увидеть, что все здесь упирается в минские соглашения.

Всем также понятно, что именно Украина тормозит данный процесс, поэтому эти ремарки Киева можно объяснить и тем, что там боятся давления со стороны Запада по данному вопросу. Ведь без западной политической поддержки Киев не сможет саботировать «Минск-2».

«На текущий момент ни один из пунктов минских соглашений не реализован, и вот эта ситуации дает возможность поборникам санкциям, пролонгировать этот режим и всячески его поддерживать в европейской политике», - заключает Топорнин.

Соответственно, роль Украины в отношениях России и Запада продолжает снижаться, но когда речь заходит о ревизии предыдущих решений, то роль минских соглашений и разрешения украинского кризиса до сих пор имеет место быть.