Зажимистый и ещё зажимистее. В Госдуме сегодня дали хлёсткую оценку главе Счётной палаты Алексею Кудрину и его ученику, министру финансов Антону Силуанову, который превзошёл своего учителя. Недовольны такой характеристикой остались оба. Но в большей степени всё же Силуанов: депутаты поставили под сомнение тот факт, что он — человек слова. Силуанову на это возразить было нечего. Своё обещание четырёхлетней давности он не выполнил и выполнять, по всей видимости, не собирается. А страдать от этого опять обычным людям.
Высокие чины в среду собрались в Думе для благородной миссии: утвердить поправки в бюджет в соответствии с президентским посланием. Это и доплаты семьям с детьми от 3 до 7 лет, и материнский капитал на первого ребёнка, и горячее питание для школьников, и доплаты за классное руководство, и ещё другие важные социальные меры.
Фото: Телеканал «Царьград»
Это то, что повышает доходы населения, увеличивает потребительский спрос, разгоняет экономику, в конце концов. Но, по всей видимости, причиняет душевные страдания министру финансов Антону Силуанову, который прослыл человеком зажимистым. Спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин, с одной стороны, Силуанова похвалил за преодоление себя, а с другой — всё же озвучил эту его характерную черту, что вызвало хохот в зале.
«Отдельные слова благодарности давайте скажем нашему министру, — отметил на думском заседании председатель Государственной думы Вячеслав Володин. — Он слышит парламент, ведёт диалог, с ним непросто, он человек зажимистый, но при этом слово держит».
После Вячеслав Володин обратился к главе Счётной палаты Алексею Кудрину.
«Алексей Леонидович, вам можно быть спокойным за Минфин и вы можете гордиться таким учеником. Он вобрал в себя от вас самое лучшее в плане зажимистости, но лучшие качества остались. Он диалог ведёт сложно, если слово дал, то он его держит», — заявил Володин.
Алексей Кудрин оскорбился услышанным, поднял камень, который упал в его огород, и решил депутатам напомнить о личных достижениях на посту министра финансов.
«Хочу откомментировать прошедшую дискуссию. Когда я был министром финансов с 2000 по 2007 год, расходы федерального бюджета выросли примерно в четыре раза, а темпы экономического роста были 7%, средние. Сегодня об этом можно только мечтать», — парировал глава Счётной палаты.
Выступление Вячеслава Володина взбудоражило не только Кудрина, но и депутатский корпус. Зацепившись за слова председателя Думы о том, что Антон Силуанов — человек слова, депутат Валерий Гартунг решил поинтересоваться у министра о сроках выполнения его обещания, которое было дано четыре года назад и касалось возвращения к индексации выплат работающим пенсионерам.
«Уважаемый Антон Германович, лично вам вопрос. Вы четыре года назад в этом зале, когда отменяли индексацию выплат работающим пенсионерам, сказали: деньги появятся, мы к этому вопросу вернёмся. Как известно, у нас обещанного три года ждут. Три года прошли. Надеюсь, вы как человек слова выполните своё публично данное обещание: вы сказали, что публичные обязательства мы будем все выполнять», — обратился к Силуанову депутат Госдумы Валерий Гартунг.
Вопрос Гартунга поставил министра Силуанова в неудобное положение. Вроде бы возразить нужно, но возразить нечем. Потому что решения о выплатах опять нет. Пришлось оправдываться и пенять на то, что всё в этом мире обсуждаемо.
«Мы с вами говорили о том, что мы рассмотрим ситуацию об индексации выплат работающим пенсионерам, — ответил Антон Силуанов. — Я считаю, что вопрос по индексации пенсий работающим пенсионерам мы будем рассматривать с учётом возможностей, с учётом роста доходов пенсионеров, исходя из их заработных плат. А мы видим, что заработные платы растут выше уровня инфляции. Вопрос этот может и дальше обсуждаться».
Антон Силуанов почему-то уверен, что работающие пенсионеры в индексации не нуждаются. Сыто живут. Зарплату получают. Человек слова! В зале стали перешёптываться: погорячился Вячеслав Володин с этой оценкой. Зажимистый — вот это точнее. И ещё один вопрос члены нижней палаты парламента адресовали Силуанову. В законопроекте, предусматривающем поправки в бюджет, обозначены достаточно конкретные цифры: 104,7 млрд рублей, 122,3 млрд, 21,8 и так далее. Кажется, что чиновники за тот месяц, который готовили поправки к бюджету, провели большую работу и всё рассчитали. И точно знают, сколько нужно, например, на обеспечение детей горячим питанием. Но председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров всех сдал. Оказывается, никто не знает, на что запланировали деньги.
«По горячему питанию нам предстоит очень серьёзная работа в отношении того, каким должно быть это горячее питание, — отметил Макаров. — Сколько будет оно стоить? Из чего мы исходим? Эту работу нам предстоит сделать, чтобы эти деньги стали содержательными».
Эксперты называют нонсенсом ситуацию, при которой сначала выделяются деньги, а потом решают, как их потратить. А если этих денег хватит только на картофельное пюре, а котлеты уже в эту сумму не войдут? Ситуация странная. И стыдная в части отсутствия индексации выплат работающим пенсионерам. И правильный вопрос задал депутат Гартунг: вы — человек слова или так, поболтать?
Сейчас читают