14:09
20 апреля ‘24

Переносом морской столицы в Одессу Украина признала российскую принадлежность Крыма

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Военно-морские заявления Зеленского являются пиаром, считает независимый эксперт по постсоветскому пространству Андрей Суздальцев.

Украинский ВПК находится в печальном состоянии

Президент Украины Владимир Зеленский, выступая по случаю Дня Военно-морских сил, заявил, что Одесса должна стать украинской морской столицей и мозговым центром на воде, чем он фактически закрыл вопрос принадлежности Крыма.

При Порошенко на Украине всегда говорили о временном статусе Одессы как морской столицы и о неизбежном возвращении украинских военно-морских сил на полуостров, но теперь «приоритеты изменились».

Еще одним показательным тезисом заявления Зеленского стало положение, что в ближайшее время ВМС Украины получат ряд кораблей и катеров от своих международных партнеров.

Бывший министр экономики Украины Виктор Суслов считает, что проблема таких заявлений упирается в отсутствие плана у Зеленского по решению проблемы Донбасса и полное непонимание природы этой войны и причин политического конфликта с Россией. Ведь если останавливать войну в Донбассе, то надо понимать, что это такое, поскольку иначе не найти выхода из ситуации.

Это отражается и на состоянии украинского ВПК, который так и не отошел от разрыва с Россией и не выполняет поставленных задач.

Украинцы не могут сделать ни одной ракеты, у них нет пусков в космос, а единственный недоделанный спутник находится на хранении в Красноярске. Аналогичная ситуация у Украины в авиастроении – компания «Антонов» не может строить новые самолеты, поскольку нуждается в российской комплектации, которая невозможна по политическим причинам.

На Украине остановлено главное советское предприятие по производству газотурбинных двигателей для судов «Зоря – Машпроект» в Николаеве из-за того, что потерян рынок сбыта в лице России. Также и с «Мотор Сич», которое не так давно являлось мировым флагманом по вертолетным двигателям. Кроме того, в Россию из Украины переехали работать сотни специалистов сферы ВПК.

За последние шесть лет Украина так и не смогла достигнуть снабжения своих вооруженных сил боеприпасами. Украине помогли бывшие страны соцблока, приславшие туда содержимое своих складов. Если взять морское направление, то верфи в Николаеве стоят, а Киев закупает военные катера в США, тратя остатки валюты на финансирование американского ВПК.

Перед нами пустое заявление Зеленского

«Если взять заявления Зеленского, то это безответственный самопиар. Именно этим занимается Зеленский в последние полтора года. Это хорошо сделанные пиар-кампании, где срабатывают наработки студии «95-й квартал», - констатирует Суздальцев.

Зеленский всеми силами пытается привлечь внимание общественности к своим заявлениям и действиям вроде катания на самокатах.

«Президент демонстрирует украинскому избирателю активность, потому что ничего другого он сделать не может. Денег у Киева нет, а правительство без денег – это группа бездельников. Для этого на Украине поменяли премьер-министра и делают многие другие политические заявления, в том числе и по вопросам военно-морского флота», - резюмирует Суздальцев.

В результате Зеленский появляется в Одессе с заявлениями о «морской столице» и «мозговом центре» Украины, но на Украине с начала девяностых годов говорят об экспорте интеллекта. Как отмечает эксперт, если гастарбайтеров на клубничных полях Польши можно назвать «интеллектом», то Киев действительно добился некоторых успехов.

«Поэтому перед нами абсолютно пустое заявление», - заключает Суздальцев.

У украинского флота нет перспектив

Что касается украинского флота, то он существует, но находится в тяжелом положении. Ему не помочь такими заявлениями, однако ничего другого президент Украины делать не собирается и не может.

«ВМС Украины располагает устаревшими, построенными еще при Союзе судами. Даже самый мощный из них – «Гетман Сагайдачный» – тянет на устаревший фрегат, если брать российский формат. Никакой угрозы украинский флот не представляет, разве только самому себе, поскольку там постоянно происходят ЧП и прочие неприятности», - констатирует Суздальцев.

Часть украинского флота продолжает находиться в бесхозном состоянии в Крыму – Россия готова отдать эти корабли, поскольку без обслуживания суда превращаются в груду металлолома.

«То, что находится в Одессе, это тихоходные суда со старым вооружением, из-за чего все последние годы на Украине рассуждают о катерах. У Киева даже появилась теория, что «москитный» флот эффективен и крайне опасен», - резюмирует Суздальцев.

Вместо строительства судов своими силами на Украине решили закупить старую морскую технику в США. Ранее у Украины были и собственные катерные проекты, причем их осуществляли в Киеве предприятия бывшего президента Петра Порошенко.

«До Зеленского вообще было хорошо – президент выделял деньги на строительство судов и сам же их строил», - заключает Суздальцев.

На фоне этих катеров вспоминается огромное предприятие в Николаеве, которое при СССР строило авианосцы и другие крупные корабли.

«Почему там ничего не строится, является загадкой. Тут можно только предполагать. Во-первых, нет денег, а во-вторых, приходится покупать у США. Еще есть вера в то, что все западное лучше, чем свое или тем более российское», - констатирует Суздальцев.