03:09
18 апреля ‘24

Россия сбросила груз «японского наследства» на Сахалине

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Власти РФ сделали большой шаг навстречу строительству моста на Сахалин. Теперь на пути реализации грандиозного проекта не осталось никаких препятствий.

Долгое время главной проблемой расположенного в Охотском море острова являлась железная дорога. Дело в том, что в 1905 году южная часть Сахалина отошла Японии как победительнице в войне. Практически сразу же японцы принялись развивать местную инфраструктуру. В рамках этих мероприятий в регионе и появилось железнодорожное полотно с шириной колеи 1067 мм.

В 1945 году советские войска приняли самое непосредственное участие в разгроме Японии во Второй мировой войне и установили контроль СССР над всем островом. Поначалу идеи переделать железную дорогу под принятую в Советском Союзе колею имели место, однако позже от них отказались, тем самым сохранив «японское наследие». Те мне менее новые пути «приемлемого» формата все же на Сахалине появились.

Общая картина не менялась до 2003 года. Именно тогда власти РФ все же решились на реализацию проекта по «перепрошивке» железной дороги. И 31 июля 2020 года официально был открыт финальный отрезок магистрального пути Холмск – Шахта с шириной колеи 1520 миллиметров. За минувшие 17 лет на Сахалине было построено свыше 100 км абсолютно нового полотна, «перешито» более 800 км имевшегося. Помимо этого, строители реконструировали множество тоннелей и возвели десятки мостов, сообщает дзен-канал издания «Сделано у нас».

Наибольшую важность представляет тот факт, что теперь не осталось никаких препятствий для реализации другого еще более масштабного проекта – строительства моста, связывающего Сахалин с материковой Россией. То, что ранее считалось бессмысленным из-за наличия «бутылочного горлышка» в виде необходимости менять тележки у вагонов, теперь начинает обретать вполне ясные очертания.