08:56
25 апреля ‘24

Перехват В-52H из США продемонстрировал летное мастерство пилотов Су-27

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Действия российских пилотов Су-27 при перехвате американского бомбардировщика В-52H над Черным морем не угрожали жизни летчика В-52H, а командование ВВС США преувеличивает эффект от маневра наших истребителей, рассказал ФБА «Экономика сегодня» заслуженный летчик-испытатель РФ, генерал-майор, доктор технических наук, один из основателей авиационно-космических салонов МАКС и почетный президент ОАО «Авиасалон» Магомед Толбоев.

Командование Военно-воздушных сил Соединенных Штатов Америки в Европе и Африке после инцидента, произошедшего 28 августа 2020 года, заявило, что два российских истребителя Су-27 действовали «небезопасно и непрофессионально» при перехвате американского бомбардировщика В-52Н над Черным морем.

Представители американских ВВС утверждают, что бомбардировщик В-52Н выполнял штатные операции над международными водами Черного моря. При этом действия российских пилотов оцениваются негативно в связи с тем, что они якобы несколько раз пересекли траекторию полета американского бомбардировщика на расстоянии в пределах 100 футов, то есть около 30 метров, от носовой части B-52Н на одной с ним высоте и при использовании форсажа, в результате чего создавалась турбулентность и ограничивалась способность B-52H маневрировать.

Американские военные уверены, что «подобные действия увеличивают вероятность столкновений в воздухе, они нецелесообразны и несовместимы с хорошим летным мастерством и международными нормами полетов». Командующий ВВС США в Европе и Африке генерал Джеффри Харригян подчеркнул, что такие действия опасны.

Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, генерал-майор Магомед Толбоев пояснил агентству, что российские летчики действовали в рамках международного протокола, однако могли совершить маневр в ответ на дерзкое или выходящее за рамки международных норм полетов движение бомбардировщика В-52Н.

«Абсолютно каждое движение и особенности поведения пилотов на высоте прописаны в международных протоколах – добавить или выдумать больше нечего.

Однако я не исключаю ситуаций, когда иностранные пилоты вынуждают российских летчиков совершать различные, но всегда безопасные и четко просчитанные маневры. Американцы часто допускают неподобающие выпады. Мы иногда позволяем себе ответить на такое наглое поведение», - прокомментировал Толбоев.

Пилоты Су-27 ответили на действия летчика из США

Ранее в Национальном центре управления обороной Российской Федерации сообщали, что истребители Су-27 отправились на перехват американского бомбардировщика В-52Н над Черным морем.

Воздушная цель, которая очевидно приближалась к российской границе, уточнили российские военные, была обнаружена средствами контроля над нейтральными водами. Кроме того, в центре пояснили, что «экипажи российских истребителей приблизились на безопасное расстояние к воздушному объекту и идентифицировали его как стратегический бомбардировщик В-52Н ВВС Соединенных Штатов Америки».

Российские военные отметили, что нарушения границы допущено не было и весь полет наших истребителей проходил строго в соответствии с международными правилами использования воздушного пространства. Самолеты Су-27 благополучно вернулись на аэродром базирования после разворота самолета Соединенных Штатов от границы России.

«Даже если один из российских летчиков включил форсаж, то это не так страшно, как описывают американцы. Турбулентность их якобы пострадавшему бомбардировщику не страшна. Самолет В-52Н большой и тяжелый – его вес составляет более двухсот тонн без оружия. Поэтому никакой форсаж на него не влияет», - подчеркнул эксперт.

Кроме того, генерал-майор Магомед Толбоев отметил, что российский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-27 является высокоманевренным с большим радиусом действия и предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Однако множество тактико-технических особенностей, добавляет эксперт, вмещается в машину, взлетный вес которой не превышает тридцати тонн, что в разы меньше веса стратегического бомбардировщика Соединенных Штатов.

Такое различие в весе дает основания утверждать, что сила воздушной волны, которая могла образоваться в ходе пересечения российскими истребителями траектории полета американского B-52Н на одной с ним высоте и при использовании форсажа, была настолько мала, что пилот бомбардировщика не должен был почувствовать турбулентность.

«Американский летчик в ответ на какую-то свою дерзкую выходку или движение получил соответствующую и справедливую реакцию российских пилотов. Поэтому пусть военные ВВС США не плачут, как маленькие дети. Либо бомбардировщиком В-52Н управляли трусы, либо они настолько испугались, что преувеличили эффект от маневра Су-27. Боевые летчики так себя не ведут – они достойно, молча оценивают возможности и работу других.

Нельзя говорить о том, что действия российских пилотов не соответствовали летному мастерству или были непрофессиональными – работа летчиков у всех на виду. И я думаю, что американцам нужно мужественнее себя вести, особенно при полетах над территориями Российской Федерации», - констатировал Толбоев.