Споры о том, является ли российский Су-57 истребителем пятого поколения, уже сходят на нет, уверяет в публикации еженедельника «Звезда» военный эксперт Алексей Леонков.
Согласно автору, Су-57, в отличие от американского F-35 Lightning II, удовлетворяет критерию сетецентричности, поскольку российский «самолет пятого поколения начал становиться на крыло, когда Национальный центр управления обороной [Минобороны России] уже заступил на круглосуточное боевое дежурство».
Эксперт не раскрывает, каким образом действующая российская спутниковая группировка обеспечивает реализацию сетецентричности применительно к еще не принятому на вооружение Су-57, но говорит, что последний получил «принципиально новый комплекс бортового оборудования», выполняющий функцию «второго пилота». Автор пишет, что подобный электронный «второй пилот» обеспечивает функцию «гипотезной обработки информации обзорно-прицельных систем, обеспечивает интеллектуальную поддержку летчика при решении задач боевого применения в критически сложных условиях современного воздушного боя».
Эксперт отмечает, что новый самолет серьезно превосходит свои зарубежные аналоги. В первую очередь это связано с инновационными технологиями. Основными преимуществами Леонков назвал сферическое радиолокационное поле и функцию «цифрового помощника пилота», которая позволяет автоматически управлять маневрами самолета, в моменты, когда пилот не успевает оперативно отреагировать на ситуацию ввиду острого дефицита времени в условиях воздушного боя.
Радиолокационное поле позволяет осуществлять полный обзор вокруг боевой машины, что повышает эффективность и скорость обнаружения цели или угрозы. По словам эксперта, истребитель способен сам отреагировать на угрозу, отразить атаку зенитной ракеты или выставить помехи. Леонков отмечает, что потенциальному противнику будет непросто обнаружить новый российский самолет, так как последний построен с применением технологии малозаметности.
Эксперт подчеркнул, что, несмотря на современные технологии, не стоит думать, что автоматика скоро сможет вытеснить из кабины живого человека. Леонков считает, что США, которые пытаются оснастить боевую авиацию искусственным интеллектом, совершают большую ошибку.ВИДЕО:
В июле в публикации китайского портала Global Times истребителями пятого поколения были названы американские F-22 Raptor и F-35 Lightning II, а также китайский J-20, но не российский Су-57. Ориентируемое на международную общественность издание, которое курируется Центральным комитетом Коммунистической партии Китая, ссылаясь на публикацию в журнале Acta Aeronautica et Astronautica Sinica, привело мнение заместителя директора по науке и технологиям корпорации Aviation Industry Corporation of China (AVIC), генерального конструктора J-20 Яна Вэйя.
В ноябре 2019 года издание Breaking Defense сообщило, что в декабре 2018-го Пентагон в рамках программы Defense Experimentation Using the Commercial Space Internet провел несколько экспериментов с системой околоземных спутников Starlink американской компании SpaceX.
Тогда же американский генерал Дэвид Кумашир сказал, что истребители пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II смогут обмениваться информацией с многоразовым беспилотным космическим кораблем X-37B Orbital Test Vehicle (OTV).