Выводы ученых: коронавирус убивает мозг

Ученые пришли к выводу: коронавирус убивает клетки мозга

Международная группа исследователей, изучавшая коронавирус в выращенных в лаборатории «органоидах» мозга и мозге мышей, пришла к мрачному выводу: коронавирус убивает клетки мозга, поскольку он захватывает одни клетки, чтобы сделать свои копии, и лишает другие клетки кислорода.

Новое исследование, опубликованное в Интернете до рецензирования и получения экспертной оценкой, показывает, что у 30-84 процентов пациентов с COVID-19 развиваются неврологические симптомы. Это исследование пришло также к выводу, что антитела, взятые у пациента с COVID-19, предотвращают инфицирование выращенного в лаборатории мини-мозга, рассказывает Daily Mail.

Исследование показывает, как коронавирус атакует и убивает клетки мозга, чтобы произвести больше своих копий. Ученые получили свидетельства того, что вирус «взламывает» клетки мозга, используя их механизмы для репликации. В этом процессе инфекция «высасывает» кислород из других клеток мозга, близких к тем, в которые она вторглась, в конечном итоге убивая их.

Исследователи полагают, что неконтролируемая инфекция в клетках мозга может быть смертельной.

Иммунолог из Йельского университета доктор Акико Ивасаки и ее команда использовали органоиды человеческого мозга - крошечные лабораторные мозги, сделанные из стволовых клеток человека - и мышей для изучения вторжения коронавируса в режиме реального времени.

В органоидах вирус SARS-CoV-2 не только вторгся в механизм клеток мозга, но и переключил их на высокую скорость.

«Гиперметаболическое состояние уникально для клеток, инфицированных SARS-CoV-2, и подчеркивает способность SARS-CoV-2 захватывать механизм репликации нейронов хозяина», - пишут авторы исследования.

В то время как инфицированные клетки мозга были заняты созданием новых копий вируса, создается впечатление, что коронавирус отравляет окружающую среду вокруг себя.

Согласно новому исследованию, соседние клетки переходят в режим разрушения – так называемый катаболический метаболизм.

Как предполагали ученые, которые ранее проводили исследования COVID-19 и мозга, в соседних клетках и вокруг них обнаруживаются признаки кислородного голодания.

Комбинированные эффекты отправили эти клетки в смертельную спираль, о чем с научной точки зрения свидетельствует «активация процессов гибели клеток».

Клетки мозга, называемые нейронами, общаются друг с другом посредством электрических сигналов. В здоровом мозге эти импульсы плавно и быстро перемещаются через обширную сеть нейронов, подобную массивной информационной супермагистрали. Но участки мертвых клеток, как выбоины на дороге, прерывают поток этой информации. В результате у людей с черепно-мозговой травмой или на ранних стадиях болезни Альцгеймера может наблюдаться «мозговой туман», поскольку информация попадает в эти мертвые зоны мозга.

Вирусные инфекции обычно не сохраняются достаточно долго, чтобы вызвать опустошение, которое вызывает болезнь Альцгеймера, но если вирус убивает клетки мозга, как, по-видимому, SARS-CoV-2, это тоже может омрачить когнитивные способности или вызвать расстройство сознания.

Исследования показывают, что такая перспектива характерна для значительной части пациентов с COVID-19.

Опубликованное в июне исследование, в издании New England Journal of Medicine, показало, что у 84 процентов пациентов с COVID-19 развиваются такие неврологические симптомы как головная боль, расстройство сознания, проблемы с памятью или вниманием, а также ощущение жжения или покалывания.

Теперь, когда стало ясно, что коронавирус может атаковать мозг, ученым нужно выяснить, как он туда попадает и что с этим делать, но оба эти вопроса остаются пока не до конца ясными.

Тем не менее, авторы нового исследования, опубликованного на днях, обнаружили антитела против инфекции в спинномозговой жидкости пациента с COVID-19. Когда они подвергли органоид мозга воздействию этих антител, иммунные белки успешно заблокировали выращенный в лаборатории мозг от заражения. Это обнадеживающий признак того, что разрабатываемая вакцина или лечение антителами - если каждое из них окажется безопасным в ходе испытаний - могут защитить мозг от коронавируса.

Источник: MK