17:50
27 ноября ‘20

«Президент Света» — сольный евротур в жанре «колхозная звезда»

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Однажды, в далёком уже 1993 году, известный, и возможно на тот момент самый крутой российский музыкальный продюсер Юрий Айзеншпис, успевший к тому времени поучаствовать в продвижении легендарной

Однажды, в далёком уже 1993 году, известный, и возможно на тот момент самый крутой российский музыкальный продюсер Юрий Айзеншпис, успевший к тому времени поучаствовать в продвижении легендарной группы «КИНО», или, если быть более точным, погреться в лучах её славы и бешеной популярности, являясь при этом убеждённым сторонником определяющей роли менеджера в успехе любого исполнителя в шоу-бизнесе, поспорил с одним из своих приятелей, что сделает «звезду» из первого попавшегося персонажа.

Будучи из тех людей, для которых спор дороже денег, Айзеншпис решил не откладывать дело в долгий ящик, и волею судеб выбор пал на 19-летнего парнишку Владислава Твердохлебова, чьё истошное исполнение блатных песен было, согласно легенде, услышано в одной из московских подворотен. Правда по официальной версии самого Владислава это была не подворотня, а клуб «Мастер», в котором студент Твердохлебов  со товарищи отмечал успешно сданную сессию, а знаменитый продюсер проводил время в компании других своих подопечных, рок-группы «Янг Ганз», старательно копировавших образ и музыкальный стиль прославленных Guns N’ Roses.

Но лично мне, человеку, который в 1993 тоже был студентом, в версию о случайном рандеву в клубе верится едва ли, просто потому, что в те годы простые студенты, даже в складчину на всю месячную стипендию, могли позволить себе разве что пару бутылок болгарского бренди «Слънчев Бряг», а не шумное застолье в модном клубе.

Впрочем, большого значения это уже не имеет. Главное, что судьбоносная встреча состоялась.И надо сказать Айзеншпису удалось выиграть то пари. Не обладающий совершенно никакими вокальными данными, и откровенно не попадающий в ноты, зато одарённый природой внешностью типа «мечта малолетки», яркой звездной на небосклоне юного тогда ещё российского шоубиза засиял Влад Сташевский.Да-да, если кто ещё не понял, речь была именно о нём. Эх, кто же не помнит эти мега-хиты — «Любовь здесь больше не живёт» или «Позови меня в ночи». Слушать их, обладая даже начальным музыкальным образованием и чувством вкуса на зачаточном уровне, было невозможно, но тем не менее, они звучали из каждого утюга, и девочки-подростки (как бы сейчас сказали - целевая аудитория) рыдали под них, постепенно забываясь в своих влажных мечтах.

Прошли годы, продюсера-«иллюзиониста» Юрия Айзеншписа с нами уже нет, и его бывший протеже давно исчез из всех эфиров и ротаций. Но технология-то осталась! И я сейчас не о популярной в начале 90-х российской группе мальчиков-косплейщиков Depeche Mode, продюсером которой тоже был Юрий Шмильевич, а о способе раскрутки до заоблачных высот и запуска к звёздам чего-то, к полётам совершенно непредназначенного. На эстраде к подобным фокусам нынче прибегают всё реже, дело всё-таки хлопотное и весьма затратное, а вот в политике – только давай. Всё чаще и чаще видим мы новых полит-«сташевских», раскрученных духовными наследниками российского музыкального менеджера.

Последний, на данный момент, и как мне кажется, наиболее яркий пример такой раскрутки, являет собой бывшая соискательница поста президента Белоруссии госпожа Тихановская. Удивительным образом её случай максимально похож на вышеупомянутый прототип из шоу-бизнеса. Найденная в условной белорусской «подворотне» домохозяйка, не обладающая вообще никакими полезными для политика, а уж тем более для национального лидера, способностями или навыками, она тем не менее стала «выбором белорусского народа» по версии западных политтехнологов.

Нет, откровенно говоря, ребятам стоит посочувствовать - «подневольные же люди», мало того, что им достался столь никудышный материал, так ещё работать с ним пришлось в авральном режиме. Прямо с листа создавать образ, учить её говорить, двигаться, делать умное лицо и тому подобное. Работа была проделана титаническая. Но увы, пересилить матушку природу не получилось. Конечный продукт, вышел, откровенно говоря, только для «внутреннего потребления». Причём, в данном контексте, «внутренний» означает для своих, для тех кто готов мириться с явными огрехами исполнения, ради глобальной цели – ушатать Лукашенко.

Сначала, новоявленную «Галатею» в свет не выпускали. Из тон-студии литовского МИДа рассылали по миру короткие демозаписи, с небольшими выступлениями подопечной, со временем насобирав материала на первый сольный альбом.И всё бы ничего, но долго так продолжаться не могло:  для закрепления успеха  настоящему артисту нужны гастроли - необходимо приблизить кумира к зрителям, иначе о реальном звёздном статусе можно только мечтать.

И как только вопрос встал ребром, «продюсеры» Тихановской поняли, что везти её в саму Белоруссию - не вариант. И дело не в «страшном» Лукашенко, который придумает какую-нибудь каверзу восходящей полит-звезде, а в том, что в самой республике она, мягко говоря, никакой популярностью не пользуется. А рисковать полупустыми «концертными площадками», тем самым подрывая собственный миф о народном «президенте Свете», означало бы бездарно загубить все потраченные на неё усилия.

Спасительная идея родилась сама собой. Вместо рискованного турне «в народ», как оказалось, лучше, а главное в разы проще, организовать ей небольшой, но весьма яркий евротур по дружественным странам, где она могла бы при необходимости даже «спеть дуэтом» с ведущими западными исполнителями, имеющими «контракты» с тем же «лейблом», что взялся за раскрутку Тихановской. В качестве последних, как нельзя более кстати, пришлись президент Франции месьё Макрон и бундесканцлерин фрау Меркель.

По ходу гастролей, стало очевидно, что «спеть» Тихановская не сможет, и поэтому совместные выступления с избранными звёздами снова проходили в полумраке студий, а на публику выдавались лишь пресс-релизы, да скупые впечатления Светланы о прошедших встречах. Увы, но даже с этим  «лидер белорусской нации» справляется с трудом, и задуманное, как феерическое музыкальное, действо  потихоньку скатилось в унылый речитатив.

Невнятная массовка из «поклонников» с флажками и журналистов на зарплате, никак не смогла скрыть весьма ничтожный масштаб «звёздной» личности. В конце концов кураторам не оставалось другого выбора  кроме как сказать, что так и было задумано и вообще это изначально была не поп-музыка, а стендап. Да и тот уровня захудалого сельского клуба.

Ну а что же сама Тихановская?  А тут всё просто. Пока с ней поступали по заветам классика, с его бессмертным — «по улицам слона водили, как видно напоказ», она потихоньку начала привыкать к столь пристальному вниманию, и даже стала мнить себя реальной звездой эстрады мирового уровня. Да, что там звездой, позабыв видно мудрую сказку великого Пушкина, она всё выше и выше поднималась в своих мечтах и хотелках.

«Не хочу быть вольною царицей, хочу быть владычицей морскою…».

Окончательно осмелев после встречи в Берлине, Тихановская пожелала, чтобы модератором на её переговорах с Лукашенко был непременно сам президент России Владимир Путин.

«…Чтоб служила мне рыбка золотая, и была бы у меня на посылках»

Ну да — ну да, правда, за каким чёртом это нужно Лукашенко, а уж тем более самому Путину, так и осталось не ясно…