02:24
19 апреля ‘24

После ухода транзита РФ и Белоруссии ЕС добьет Прибалтику новым законом

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Новый проект "Пакет мобильности", который регулирует работу автоперевозчиков европейских логистических компаний, нанесет серьезный вред финансовому благосостоянию прибалтийских предприятий, осуществляющих транзитные перевозки по Европе.

Об этом пишет информационное издание Baltnews, комментируя свод правил, принятый властями Европейского союза еще летом 2020 года. Журналисты обратили внимание, что этот законопроект может негативно отразиться на экономических показателях стран Прибалтики.

Напомним, что недавно Европейский парламент окончательно утвердил так называемый "Пакет мобильности", в котором прописаны правила осуществления грузовых перевозок по территории Евросоюза. Согласно основным пунктам документа, грузовые автомобили, используемые автоперевозчиками, должны каждые четыре недели возвращаться в страну регистрации компании. Кроме того, изменились правила оплаты командировочных для водителей – компания обязана предоставить заработную плату работникам по стандартам той страны, в которой они находятся в конкретный период времени.

Обозреватели издания обратили внимание, что экономическая ситуация в странах Прибалтики оставляет желать лучшего, поскольку Россия и Белоруссия отказались осуществлять транзит своих товаров через порты Литвы и Латвии. Сейчас же финансовое положение прибалтийских государств может значительно ухудшиться из-за дополнительных мер, которые были приняты Брюсселем. После ухода российско-белорусского транзита ЕС готов окончательно добить экономику Прибалтики новым законопроектом, регулирующим работу автоперевозчиков. Речь идет о "Пакете мобильности", который грозит компаниям-транзитерам новыми убытками.

По мнению журналистов, европейский документ способен нанести серьезный финансовый ущерб прибалтийским грузоперевозчикам – он фактически обанкротит компании вслед за портами и ж/д предприятиями Литвы и Латвии.

"Восточноевропейскому государству будет крайне невыгодно платить дальнобойщику зарплату по скандинавским меркам, когда он окажется на территории Швеции, доставляя туда груз", — поясняют журналисты.

Кроме того, стоит обратить внимание, что территориальное расположение прибалтийских стран также играет важную роль. Компаниям попросту невыгодно осуществлять перевозки по Европе при условии выполнения пунктов "Пакета мобильности", что, в свою очередь, отражается на их конкурентоспособности.

"Выходит, водитель литовской компании вынужден регулярно тратить время и деньги на дорогу в 1000–2000 км домой. Более того, его транспорт, который каждую восьмую неделю надо отгонять в страну, где зарегистрирована компания, будет покрывать то же расстояние, причем будучи пустым", – резюмируют журналисты издания, отмечая абсурдность нового закона ЕС.