21:33
24 апреля ‘24

Площадки для НАТО на железной дороге Rail Baltica возмутили прибалтов

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Строители железнодорожной магистрали Rail Baltica создают площадки для танков НАТО. Это вызывает негодование у жителей прибалтийских стран.

Rail Baltica – это проект высокоскоростной магистрали с европейской колеей от Таллина до польской границы с Литвой. Запустить ее предполагается в 2026 году. Объем расходов на новую железную дорогу оценивается в 5,8 млрд евро, причем часть этих денег выделяет ЕС. Новые данные о назначении магистрали отчасти проливают свет на европейскую щедрость: согласно заявлению "Литовских железных дорог", на Rail Baltica будут созданы площадки для танков НАТО, где смогут одновременно разгружаться три поезда с 300 единицами бронетехники.

Пользователи Сети из Латвии, Литвы и Эстонии негативно отреагировали на военное назначение новой дороги. Их возмущает объем расходов на магистраль, которая, с учетом падения прибалтийского транзита, будет использоваться только для подвозки натовских танков на учения. Вместо Rail Baltica в комментариях советуют властям вложиться в строительство метро в Риге и других крупных городах региона. Многие опасаются, что НАТО привезет не только танки, чем подвергнет Прибалтику серьезной опасности.

По мнению пользователей, двойное назначение Rail Baltica осложняет экономические перспективы Эстонии, Латвии и Литвы. Видя готовность этих стран тратить миллиарды на ускоренную транспортировку танков НАТО к российским границам, Москва поставит крест на транзите угля и других грузов через порты Прибалтики. Это не только лишит страны транзитного дохода, но и усилит вероятность их быстрого уничтожения в случае конфликта РФ с Североатлантическим альянсом. Об этом же предупреждают соседей и российские пользователи Сети.

Ранее власти Латвии обратились к России в связи с падением грузопотока угля. Выяснилось, что объемы поставок в октябре сократились на 94% в годовом выражении, а в ноябре полностью прекратились. В Риге связывают это с бюрократическими сложностями оформления заказов российскими госструктурами, а в соцсетях называют обнуление транзита закономерным следствием прибалтийской русофобии.