16:50
24 апреля ‘24

Мишустин сделал деньги на мультфильме «Маша и медведь»?

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Страсти по трасту Мишустина: откуда капиталы у семьи премьера

Мишустин сделал деньги на мультфильме «Маша и медведь»?

Еще не успели, образно говоря, высохнуть чернила под указом главы государства о назначении новым председателем правительства Михаила Мишустина, как на просторах интернета уже появились «расследования доброжелателей».

Их суть: новый премьер, пересевший в это кресло с поста главы Федеральной налоговой службы – долларовый миллионер; его жена - никому не известная в мире бизнеса мать троих детей - заработала под 800 млн рублей за те годы, что ее муж руководил ФНС; его сестра – также обладательница финансовых активов со многими нулями. Читатель этих «разоблачений» неминуемо должен сделать «лежащий на поверхности» вывод: приобрести такие состояния можно только в результате «неправедных» трудов, в которые наверняка было втянуто нынешнее второе лицо государства. Однако сегодня РБК опубликовало весьма интересное интервью Полины Герасименко, управляющего партнера компании UFG Asset Management, удивительно ясно объясняющее, откуда взялось состояние Михаила Мишустина и членов его семьи. С трудом припоминаю, чтобы в нашей «правительственной» истории прозрачно отвечали на личные вопросы, интересующие общество.

Для тех, кто не в курсе: UFG или «Объединенная финансовая группа» - одна из крупнейших частных независимых компаний с активами, оцениваемыми в $2,3 млрд. Ее бизнес – создание инвестиционных фондов, зарабатывающих деньги путем вложения средств в ценные бумаги, инфраструктурные проекты, недвижимость. А еще эта компания – место работы Михаила Мишустина до того, как он перешел на госслужбу. Именно из UFG и пошли «миллионы», не дающие ныне покоя «доброжелателям».

В инвестиционную компанию Михаил Мишустин пришел в 2008 году по приглашению ее отца-основателя, известного с 1990-х годов финансиста и политика Бориса Федорова (на пике своей карьеры занимал посты министра финансов и заместителя председателя правительства РФ), лично уговаривавшего Мишустина перейти в этот бизнес с госслужбы. Дело в том, что Федоров, ныне покойный, давно знал и очень ценил Мишустина – еще со времен совместной работы в «Международном компьютерном клубе» на рубеже 80-х и 90-х годов XX века. Этот клуб был настоящим первопроходцем в сфере отечественных высоких технологий, который фактически привел в Россию такие компании-гиганты, как Apple, Intel, IBM, Motorola, а молодой Мишустин в те годы был лично знаком с легендарными Биллом Гейтсом и Стивом Джобсом.

Словом, не случайно в 2008 году в UFG Мишустину сразу была доверена позиция управляющего партнера: он вошел в состав собственников с долей в 25% в уже созданных на тот момент компанией фондов. Активы под управлением группы тогда превышали $2 млрд, но важно понимать, что это были деньги не компании, а инвесторов, которые отдавал их в UFG в управление – как раз для вложения в прибыльные проекты. Если компания обеспечивала доходность вложений, партнер получал долю будущего дохода, если нет – его заработок равнялся нулю. Мишустин, благодаря своему опыту и управленческому таланту, умел и привлекать средства, и прибыльно их вкладывать. Соответственно, за два года работы в этом бизнесе абсолютно законно заработал кругленькую сумму.

Полина Герасименко привела примеры инвестиций UFG - интересно, что среди них лицензионный бизнес мульфильма «Маша и Медведь», причем не только в России, но и в Латинской Америке, Китае, Европе и на Ближнем Востоке...

В интервью г-жи Герасименко приводятся такие данные: вознаграждение Михаила Мишустина в 2009 году составило около 79 млн рублей ( $2,5 млн по тогдашнему курсу), что и было задекларировано им в 2010-м году. Именно в этом 2010-м Мишустин вернулся на госслужбу, возглавив ФНС.

Видимо, это решение было принято в результате совокупности обстоятельств: свою роль сыграли и скоропостижный уход из жизни давнего друга и соратника Бориса Федоров, и затянувшийся финансовый кризис, не позволявший развернуть бизнес в полной мере, и включение в президентский кадровый резерв, открывающее большие перспективы карьерного роста в госсекторе.

Важно то, что, выбрав этот путь, Мишустин действовал в соответствии с законом о гражданской службе, запрещающим одновременно с ней заниматься бизнесом. Еще в апреле 2008 года для владения всеми своими активами, связанными с UFG, Мишустин учредил семейный траст, бенефициарами которого выступал он сам и члены его семьи. Это обычная практика для партнеров крупных инвестиционных компаний по всему миру. Так вот, как обьяснила Полина Герасименко, в марте 2010 года, при переходе на госслужбу, Мишустин передает 100% собственности траста своей супруге - Владлене Юрьевне Мишустиной с обязательством перед партнерами UFG о продаже этих активов. Естественно, единовременно продать активы, тем более на фоне продолжавшегося финансового кризиса, было невозможно, и Владлена Мишустина делала это на протяжении какого-то времени, по мере нахождения покупателей, устраивающих партнеров UFG. Тут важно подчеркнуть: хотя обратный выкуп партнерами UFG долей Владлены Мишустиной проходил с рассрочкой в несколько лет, факт перехода права собственности долей Михаила Мишустина партнерству был произведен единовременно – в момент его ухода из компании.

Вернемся, однако, к супруге нынешнего премьера. В 2010-2013 годах она получала доходы от траста UFG в размере $11,55 млн долларов. В ее декларациях эти суммы, в полном соответствие с российским законодательством, указывались в рублях.

Однако это еще не конец истории: в 2013 году был принят новый федеральный закон «О введении дополнительных ограничений не только на самих госслужащих, но и их супругов и несовершеннолетних детей». В соответствии с ним Владлена Мишустина должна была передать свой траст третьему лицу. Но по условиям первоначального соглашения с UFG, этим третьим лицом не мог быть посторонний человек – не член семьи Мишустиных. Поэтому было принято согласованное решение передать оставшиеся на тот момент активы матери и сестре ее супруга – Мишустиной Луизе Михайловне и Стениной Наталье Владимировне. Соответственно, доходы от последующих продаж получали уже новые бенефициары: Луиза Михайловна с 2013 по 2015 получила и задекларировала доход в $11,9 млн, Наталья Владимировна – в $10,1 млн. Общая же сумма доходов жены, сестры и матери от траста UFG за годы, прошедшие после ухода Михаила Мишустина из компании, составили $33,55 млн или 2,15 млрд рублей по текущему курсу.

Вот и весь секрет «миллионов», до которых почему-то скандальные расследователи не смогли добраться. А, может быть, не захотели? Потому что в этом случае «сенсационным» разоблачениям – грош цена. Все очень просто и предельно прозрачно: Михаил Мишустин был в высшей степени успешным бизнесменом, а затем, перейдя на работу в госслужбу, распорядился нажитыми капиталами в строгом соответствии с требованиями закона.

Источник: MK

Рекомендуем