00:59
29 марта ‘24

Не помогут даже Россия и Китай: ВВС США в своих планах рискуют больно упасть с небес на землю

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Когда министр ВВС с серьезным лицом может предложить расширить состав эскадрилий с 312 самолетов сегодня до 386 к 2030 году, понимаешь, что живешь в эпоху изобильного оборонного бюджета.

"Когда министр ВВС с серьезным лицом может предложить расширить состав эскадрилий с 312 самолетов сегодня до 386 к 2030 году, понимаешь, что живешь в эпоху изобильного оборонного бюджет, - так начинает свой материал, перевод которого представлен ниже издание thedrive.com.

- Это увеличение общей численности почти на 25 %. А всего пару лет назад ВВС США даже не могли позволить себе содержать флот, который у них уже был, не говоря о том, чтобы что-то еще закупать. Теперь же планируется самое большое увеличение конечной численности со времен холодной войны.

Предложение, которое на днях представил секретарь Хизер Уилсон на симпозиуме ассоциации ВВС США, очень похоже на инициативу военно-морских сил, которые хотели иметь 355 кораблей. Скорее всего, ВВС разработали свой план, по крайней мере частично, в ответ на план морской службы, который получил большую поддержку на Капитолийском холме. Уилсон отметил, что повышение боеспособности необходимо для противостояния потенциальным угрозам, то есть России и Китаю, в эпоху "конкуренции великих держав". Но есть все основания полагать, что в этом случае даже прикрываясь РФ и Китаем, планам ВВС США суждено будет остаться на бумаге.   

Как бы там ни было, в одном госсекретарь Уилсон прав: ВВС США нужен больший потенциал, даже для удовлетворения текущих потребностей. За последние полтора десятилетия численность сил в целом постоянно сокращалась. За 30 лет количество истребительных эскадрилий, имеющихся в распоряжении службы, сократилось на 59% - со 134 до 55.

Суровая правда заключается в том, что у вас может быть самый лучший самолет в мире, но он может находиться только в одном месте в одно время, и зачастую это место – ангар для неисправных самолетов. Кроме того, если судить по боевой мощи, авиация Национальной гвардии превратилась в обычную фронтовую силу. Истребителям ВВС едва ли удастся защитить суверенитет воздушного пространства над США, если за рубежом вдруг вспыхнет крупный конфликт.

В общем, ВВС нужна помощь, но к нынешнему плану у меня есть несколько вопросов.

Первый – самый очевидный – откуда возьмутся деньги? Речь идет о крупных закупках, инфраструктурных инвестициях и расширении кадрового состава. Маловероятно, что в будущем оборонный бюджет будет увеличиваться или даже оставаться на нынешнем уровне. Я предсказываю значительное сокращение расходов на оборону в ближайшее десятилетие, какими бы ни были внешние угрозы, если это, конечно, не война.

Такое резкое увеличение численности может оказаться пустой тратой денег, если большую ее часть придется отозвать через несколько лет.

Другой вопрос – пилоты, или точнее, их отсутствие. ВВС США испытывают серьезную нехватку пилотов и прилагают немалые усилия, чтобы набрать новых и удержать старых. Все более корпоративная культура ВВС и тяжелое административное бремя, возлагаемое на плечи пилотов, в сочетании с сокращением количества летных часов в год негативно сказываются на способности ВВС США выполнять свою миссию. Постоянное развертывание за границей и перегруженность тоже не помогают заинтересовать пилотов.

Таким образом, даже имея все средства, без высококвалифицированных специалистов не обойтись, и у ВВС США их как раз нет и не предвидится в ближайшем будущем.

В общем, ВВС забывают о деталях. Они не думают о том, сколько это будет стоить, как на начальном этапе, так и на этапе поддержания. Какие именно самолеты им нужны, и где они будут расположены – ответы на эти вопросы во многом определят общую стоимость проекта. Нельзя забывать и о промышленности, которая может быть не готова выполнить поставленные условия.

Учитывая, что совсем недавно ВВС делал все возможное, чтобы списать примерно 300 тактических самолетов—речь идет об A-10, конечно,— немного тошнотворно думать, что через относительно короткое время они вдруг говорят, что им нужно значительно расширить свои эскадрильи тактических реактивных самолетов. Лишнее напоминание о том, насколько бестолковы наши ВВС, когда дело доходит до таких важных структурных решений.

Так что не удивляйтесь, если вы начнете часто слышать число 386 от представителей ВВС США.

Потому что, если долго о чем-то говорить, то оно сбывается.... Так что-ли?"