11:01
26 апреля ‘24

Распродажа железных дорог Латвии на металлолом вызвала ужас у латышей

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Латвийская железная дорога начала продавать рельсы и другие элементы инфраструктуры на металлолом. Пользователи Сети из Латвии назвали это признаком краха страны.

Главный железнодорожный оператор Латвии объявил аукцион на продажу металлолома. Компания намерена реализовать 4,3 тыс. тонн металла по начальной стоимости 230 евро за тонну. В список на продажу попали рельсы длиной не более 12,5 метра, крепления, компоненты стрелок, замедлители вагонов и элементы подвижного состава. За счет аукциона ЛЖД собирается сократить убытки, оптимизировать расходы на содержание инфраструктуры и получить деньги на фоне падающих прибылей из-за практически нулевого российского транзита.

Латыши в соцсетях эмоционально отреагировали на сообщения о распродаже железных дорог страны. Пользователи называют это признаком продажи с молотка всей страны, для которой единственным источником существования станут европейские кредиты. Некоторые опасаются, что подконтрольное коллективному Западу Правительство Латвии "расчищает полигон для США", и у американцев возникли опасные для латышей планы на территорию прибалтийской страны.

Россияне в Сети отреагировали на проблемы ЛЖД шуточными и саркастическими комментариями. Пользователи отмечают, что бывшая союзная республика превращается в страну, куда "не идут поезда", иронизируют на тему "экономического чуда" Прибалтики и напоминают, что инфраструктура досталась региону в наследство от Советского Союза. В связи с этим более справедливым вариантом стала бы передача всего продаваемого России как правопреемнице СССР. Крах железнодорожной отрасли Латвии в РФ напрямую связывают с решением Москвы переориентировать транзит.

Среди других мер, с помощью которых ЛЖД стремится уменьшить расходы, сокращение штата на четверть и отказ от намеченных ранее планов развития. Так, руководство латвийской госкомпании решило отказаться от электрификации путей и развития станции в Даугавпилсе. Связь железнодорожного кризиса Латвии с падением российского транзита признают не только московские, но и рижские эксперты, в том числе бывший глава Минэкономики Латвии Вячеслав Домбровский.