08:20
24 апреля ‘24

Моржаретто рассказал о пользе реформы номерных знаков транспортных средств

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

С 1 января в России начнут выдавать номерные знаки в соответствии с новым ГОСТом, о чем говорит приказ Росстандарта. При этом, изменения в первую очередь затронут мотоциклетные номера, которые изменят свою форму.

Ближайшие изменения в номерных знаках для транспортных средств затронут небольшое количество россиян и не приведут к революционным переменам – считает партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто.

Данная реформа носит косметический характер

Дело в том, что с 1 января в России начнут выдавать номерные знаки в соответствии с новым ГОСТом, о чем говорит приказ Росстандарта.

Мотоциклистам будут доступны номера уменьшенного размера 190 на 145 мм вместо нынешних 245 на 160 мм, что серьезно упростит их жизнь, поскольку большая часть используемых мотоциклов в России – иностранного производства. Соответственно, для них не подходит стандартный российский номер, вследствие чего, в России регулярны проблемы с установкой номерного знака.

Кроме того, номера для мопедов станут похожи на мотоциклетные, но с иным набором цифр и букв. Также со следующего года будут введены отдельные знаки для квадроциклов, спортивных машин и так называемых ретроавтомобилей.

Это свидетельствует о том, что в России базовым останется стандартный российский номерной знак автомобилей, который был официально введен в 1993 году, а окончательно закрепился в нашей стране во второй половине девяностых годов.

В СССР унифицированные автомобильные номера появились в 1930 году

Это шестая вариация стандартных автомобильных номерных знаков в нашей стране. Первый унифицированный номерной знак для подобного вида транспорта был утвержден декретом советского правительства в 1930 году и с тех пор стал для России нормой.

Это был знак с черными цифрами на белом фоне, который в 1934 году был значительно изменен в плане размера и информации – после этого на знаке стал указываться город. Следующая вариация появилась в 1936 году и продержалась до 1946 года – это был похожий на знаки семидесятых годов номер, где белые цифры располагались на черном фоне с буквенным индексом.

После войны – в 1946 году, была проведена очередная реформа, и новый номерной знак стал табличкой желтого фона с черными цифрами, тогда же появился специальный знак для прицепов, причем данный стандарт просуществовал до 1959 года, включительно.

Автомобили со следующим советским номером дожили и до наших дней – если приглядеться, то иногда можно увидеть классические советские машины – например, первых поколений «Жигулей», с белыми цифрами на черном поле. Тогда впервые появился дипломатический номер, который, правда, еще не был красным, а представлял собой белый знак с черными цифрами и латинскими буквами.

Принцип «белый фон, черные цифры» установился в 1980 году

Такие знаки просуществовали с 1959 года по 1980 годы, когда в преддверии Московской олимпиады произошли изменения и в номерном знаке – тогда стандартным стал белый знак с черными цифрами и буквами, с четкой припиской к конкретному региону.

Кроме того, появились транзитные желтые номера для экспортных автомобилей, а также классический красный номер для машин дипломатического корпуса других государств. Такой подход дожил и до сегодняшнего дня, когда в 1993 году был изменен только сам принцип номерного знака – был добавлен номер региона, а обязательный характер приняло присутствие латинских цифр.

Это было сделано для того, чтобы по новым российским номерам можно было выезжать в зарубежные страны, а для этого нужно было присутствие только тех букв, которые одинаково выглядят в латинском и кириллическом алфавитах. Интересно, что в СССР, когда разрешили выезжать за границу, эту проблему решали с помощью выдачи выездных номеров с латинскими буквами.

«Никаких серьезных изменений от нового закона не будет. Подобная реформа номерной системы касается только небольшой части автопарка, что, впрочем, сделает данный вопрос значительно более гибким, чем сегодня», - констатирует Моржаретто.

Данное решение является шагом в сторону человека

По словам Игоря Александровича, эта реформа делает данную проблематику более гибкой, поскольку есть же в нашей стране праворульные автомобили, куда стандартный российский номер просто не помещается, а с помощью этих мер данная проблема эффективно решается.

«Для этого приходилось ставить на автомобили специальные переходные устройства. При этом, изначально было непонятно, зачем России нужен был такой строгий ГОСТ, если он прямо не влиял на данные проблемы», - резюмирует Моржаретто.

Как замечает эксперт, во всех странах мира существуют свои отклонения, если не брать такие унификационные платформы, как Евросоюз, где сегодня введен единый номер для всех 28 государств данного общеевропейского объединения.

«Так что, это нормально, тем более, что этот вопрос обсуждался и прорабатывался в течение нескольких лет. К тому же, сама суть номера не меняется, а просто видоизменяется его форма, причем только в нескольких случаях. Так что, это не принципиальное изменение, а шаг на встречу человеку и введение гибких правил в России на стандартные автомобильные номера», - заключает Моржаретто.

Что касается раритетных автомобилей, то очень часто такие машины не могут использоваться на дорогах общего пользования, поэтому с помощью введения специальных номеров данная проблема в нашей стране будет, наконец, решена.

«После этого раритетные автомобили смогут использоваться на дорогах общего пользования, пусть и в ограниченном количестве, поэтому это совершенно нормальное нововведение, как и случай с квадроциклами», - констатирует Моржаретто.