Москва, 28 марта. В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) ведется разработка нового российского речного экраноплана.
Как сообщает пресс-служба учреждения, судно будет оснащено шасси на воздушной подушке, что позволит обеспечить круглогодичное движение по стратегически важным направлениям — магистральным рекам.
Прототипом нового экраноплана стало пассажирское судно «Ракета-2». Специалисты ЦАГИ сформировали аэрогидродинамические компоновки линейки таких судов вместимостью 20, 50 и 100 пассажиров.
«Основным вопросом при исследовании модели в гидроканале является определение ее гидродинамического сопротивления при движении по ровной и взволнованной поверхности, а также остойчивость со статической воздушной подушкой на воде», — рассказал ио заместителя начальника отделения ЦАГИ Юрий Мерзликин.
По планам разработчиков, судно сможет осуществлять взлет-посадку с самых разных поверхностей и будет использоваться как для грузо- и пассажирских перевозок, а также в медицинских целях и во время спасательных операций, сообщает «Газета.ru».
Напомним, что на прошлой неделе о разработке новых перспективных самолетов и вертолетов рассказал заместитель главнокомандующего Воздушно-космических сил России Сергей Дронов.
«В ближайшем будущем мы ожидаем поставки самолетов пятого поколения Су-57, самолетов Ту-160М2, Ту-22М3М, Ил-76МД-90А, вертолетов Ми-28НМ, Ми-26Т2-В, Ми-38», — заявил Дронов.
Меж тем, ведущий конструктор проекта «ВК-800С» Виталий Логинов заявил, что в России завершается разработка семейства двигателей, производство которых избавит отечественное авиастроение от санкционных рисков.
Конструктор подчеркнул, что проведено более 60 успешных запусков опытных образцов ВК-800. В ближайшее время двигатель соберут «в железе» и начнут проводить испытания на двух самолетах, один из которых будет переоборудован в лабораторию.