06:47
27 апреля ‘24

Заговорили открыто: Россия обвиняет США в агрессии против Сирии

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Масштабное воровство национальных природных ресурсов, которое прикрывает армия США в Сирии, поражает не только наглостью Вашингтона, но еще и «правовым» сопровождением. Оно выражается в принятии так называемого «Акта Цезаря», который налагает на сирийский народ массу различных санкционных ограничений.

В частности, закон запрещает мировому сообществу производить поставки в Сирийскую Арабскую Республику (САР) энергоносителей, медикаментов, продуктов питания, инвестировать в экономику Сирии средства для восстановления инфраструктуры, разрушенной войной. Причем войной, которая была инициирована самими Соединенными Штатами.

Москва против

Однако Россия, присутствие которой в Сирии основано на межгосударственном договоре о взаимопомощи, не готова безоговорочно выполнять принятые за океаном решения и, следуя соглашениям с Дамаском, действует вразрез с грабительской политикой США. Например, на днях появились сообщения, что российские боевые корабли обеспечивают безопасность плавания иранских танкеров, доставляющих нефтепродукты в Сирию.

Несколько ранее пресса пестрела сообщениями о конфликтах, которые возникали на северо-востоке САР между российскими военнослужащими, осуществляющими патрулирование, и американскими военными, которые предпринимали попытки пресечь перемещения патрулей. Попытки эти, надо сказать, не увенчались успехом — русские, если возникала такая необходимость, уверенно шли на столкновение, подавляя тем самым волю американцев. Последние под таким давлением вынуждены были отказываться от своих планов и отступать.

Дипломатические силы России никогда не стояли в стороне от действий военных и, насколько позволяла устоявшаяся политическая риторика, осуждали действия американской стороны, призывая США к решению сирийского вопроса в правовом русле. Словесная эквилибристика, с помощью которой российские дипломаты всячески старались ослабить накал политических страстей, заставляла вынужденно использовать термины, не обличающие прямо оппонентов: вместо четкого и ясного определения «враг» длительное время политики использовали обтекаемое «партнер». Но, похоже, события последних месяцев, накалившие обстановку по всему миру, заставили и дипломатов отойти от устоявшихся словесных оборотов и назвать вещи своими именами — отнесение США в категорию «недружественных стран» сказало о многом. 

Позиция ЦПВС

В самой Сирии оценку происходящим событиям дал российский Центр по примирению враждующих сторон (ЦПВС), который поделился своим мнением (а надо понимать, что мнение это было сформировано в Кремле, а офицерами центра лишь озвучено) о действиях сил коалиции и конкретно командования американских сила, присутствующих в Сирии. Заявление это настолько неотразимо, что стоит привести его полностью:

«Вызывает обеспокоенность увеличение интенсивности воздушных перевозок грузов военного назначения и наземных перемещений колонн боевой техники сил возглавляемой США коалиции в восточных районах Сирийской Арабской Республики. Сирия способна самостоятельно справиться с террористическими ячейками на своей территории. Присутствие воинских контингентов стран коалиции в стране является незаконным и противоречит нормам международного права. Действия американского командования по наращиванию военного присутствия в Заевфратье на фоне чрезвычайной социально-экономической ситуации, сложившейся из-за удушающих санкций США, наносят серьезный ущерб перспективам политического урегулирования».

Сказать точнее, пожалуй, невозможно. Центр по примирению враждующих сторон дал и военную, и правовую оценку действиям американских агрессоров, заявив, что само присутствие войск США в стране не может служить делу политического урегулирования.

США нападают

Такая реакция центра фактически стала ответом на обвинения, прозвучавшие в адрес российских военных со стороны исполняющего обязанности главного инспектора американского военного ведомства Шона О'Доннела во время его доклада Конгрессу США. Суть обвинений заключается в отказе РФ уведомлять военных США о предполагаемых маршрутах действия патрулей или перемещении более крупных воинских контингентов (обращаю внимание!) на территории Сирии. Мол, это может привести к конфликтам и ведет к профанации системы деконфликтинга, достигнутой ранее.

Надо полагать, что этот доклад, больше похожий на истерику, стал ответом на провалы американских военных именно в попытках пресечь действия российских патрулей, которые все глубже заходят на территорию, оккупированную американскими военными. Это заставляет последних, заботясь о своей безопасности, покидать «насиженные места». При этом после известной трагедии в районе Хашама, когда под удар американских войск попали сирийские подразделения, среди которых находились российские специалисты, военное ведомство РФ обеспечивает свои патрули воздушным прикрытием в виде пары ударных вертолетов. Это их качественно усиливает и не позволяет войскам «недружественного государства» даже думать об атаке.

При этом Шон О'Доннел сделал оговорку, что действия российских патрулей не представляют угрозы силам коалиции, что скептически было воспринято наблюдателями, отмечающими диссонанс этих слов с сутью озвучиваемой проблемы. 

Далее реакцию Центра по примирению враждующих сторон подхватило посольство России в США. Российские дипломаты, находящиеся в Вашингтоне, напомнили Штатам, что вообще их военное присутствие в Сирии попросту незаконно об этом представители посольства написали на своей странице в Twitter:

«США не имеют права критиковать законные действия российских вооруженных сил, которые действуют в Сирии по приглашению правительства».

Коротко, емко, точно. Впрочем, как и все остальные заявления российского дипломатического корпуса.

Другие времена настали. Времена, когда врага нужно называть врагом, а друга — другом. Только так можно правильно разграничить смыслы и составить правильное понимание о происходящих в мире событиях. Но это, конечно, не отменяет стремления к разрешению накопившихся противоречий путем диалога, а не силой оружия.