06:28
19 апреля ‘24

Введенный для сдерживания пандемии сухой закон наносит ущерб экономике ЮАР

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Южноафриканские производители алкогольной продукции начали подсчитывать, чего их компаниям стоили пандемия коронавирусной инфекции COVID-19, карантин и временный запрет на продажу алкоголя Федеральное агентство новостей рассказывает, с какими вызовами новых реалий столкнулась алкогольная индустрия Южно-Африканской Республики (ЮАР), одного из лидеров производства высококачественных спиртных напитков в мире.

После того, как стало понятно, что COVID-19 действительно представляет серьезную угрозу здоровью граждан, власти страны пошли на крайние меры. 27 марта был введен жесткий карантин, что предполагало отмену международных авиаперелетов, ограничение передвижения внутри страны, а также запрет на продажу алкогольной продукции и табачных изделий.

Торговля спиртными напитками была временно возобновлена 1 июня, но с небольшими ограничениями: жители ЮАР могли купить алкоголь только с понедельника по четверг в промежутке времени от 9.00 до 17.00. Затем, 12 июля, власти были вынуждены снова ввести запрет, который действует по сегодняшний день.

По оценкам представителей винодельческого бизнеса, около 18 000 трудящихся отрасли остались без работы. И это не считая тех, кто занимается упаковкой, дистрибуцией и розничной торговлей. В денежном эквиваленте потери винной индустрии составили 2 млрд долларов США. Но существует еще одна проблема: что делать с огромным количеством непроданного вина?

Кризис также затронул пивоварни. Как утверждает Эндрю Мюррей, вице-президент по финансам Южноафриканского пивоваренного завода (SAB), крупнейшего производителя пива в стране, предприятие потеряло 12 полных торговых недель, что фактически составляет около 30% прибыли от годового производства завода. В создании конечного продукта принимает участие не только непосредственный производитель напитка, но и представители других отраслей, таких, как производство стеклотары. Поэтому запрет и дальнейшие ограничения на продажу алкоголя являются причиной потери источника дохода для более чем 1 млн человек по всей стране.

По состоянию на август 2020 года, 118 000 южноафриканцев, работавших в сфере алкогольной промышленности, потеряли рабочие места. Ущерб, причиненный запретом на продажу алкоголя, оценивается в 15,5 млрд рандов (около 90 млн долларов США), что составляет 25% от ВВП ЮАР.

Несмотря на негодования производителей и любителей спиртных напитков, запрет на торговлю алкогольной продукцией имеет некоторые положительные последствия.

Во-первых, ограничения облегчили работу медперсоналу во время пандемии. По оценкам полиции и медицинских работников, алкоголь является причиной по меньшей мере 40% всех экстренных госпитализаций. Еженедельно в больницы ЮАР поступают около 34 тысяч пациентов с тяжелыми травмами. После введения карантина и запрета на продажу спиртного эта цифра упала до 12 тысяч. Учитывая, что численность зараженных в ЮАР росла стремительными темпами на протяжении последних пяти месяцев, важность дополнительных коек в больницах стоит высоко оценить.

Главный научный сотрудник Института общей генетики им. Н.И. Вавилова Сергей Львович Киселев считает, что в определенных аспектах запрет на продажу алкогольной продукции является эффективным средством борьбы с коронавирусом:

«Сухой закон может быть эффективным с той точки зрения, что, если это коллективное употребление алкоголя, то это подразумевает близкие контакты, то есть большое скопление людей. Если ввести запрет на собрания в заведениях с большим количеством человек, то вероятность передачи коронавируса снижается, и, наверное, в этом плане запрет на продажу спиртного будет иметь положительный эффект».

Во-вторых, запрет на продажу алкоголя послужил импульсом к развитию онлайн-коммерции. Когда спиртные напитки снова появились на полках супермаркетов в июне, шоппинг в режиме оффлайн все равно сопровождался социальными контактами, что в свою очередь повышало риск заражения коронавирусом. Исходя из этих соображений, многие южноафриканцы стали заказывать алкоголь в интернет-магазинах. В соответствии с общими тенденциями в электронной коммерции в период карантина продажи алкогольной продукции на онлайн-платформах взлетели до небес.

По словам представителя онлайн-ритейлера спиртных напитков CyberCellar, сразу после того, как президент ЮАР Сирил Рамафоса объявил, что страна переходит к третьему этапу снятия ограничений, продажи на сайте значительно увеличились. Ожидается, что тенденция сохранится и после того, как торговля алкоголем будет полностью возобновлена после окончания пандемии.

«Последние несколько месяцев определенно помогли большему количеству потребителей увидеть ценность покупки своих напитков онлайн с бесплатной и быстрой доставкой, что делает такой шоппинг легкой альтернативой посещению розничных магазинов», — заявил Дэвид Коуп, директор компании Publik, которая владеет CyberCella.