21:57
29 ноября ‘21

Рекламные ресурсы YouTube в России контролирует «фирма-призрак»

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Международный видеосервис YouTube неправомерно отключил от собственного сервиса монетизации видеоконтента AdSense российскую медиакомпанию PolitRussia. Федеральное агентство новостей решило разобраться, почему так происходит, и исследовало схему движения рекламы по каналам Google.

Монетизацией медиаконтента на инфоплощадке YouTube заняты тысячи российских общественных деятелей и компаний. Среди них ФАН насчитал четыре незарегистрированных политических движения, восемь медиахолдингов из двадцатки российского медиатопа, более сотни системных и оппозиционных политиков, претендующих на власть или занимающих выборные должности во власти в Москве и регионах.

Механика монетизации

Для получения средств от рекламы на своем канале в YouTube российский пользователь должен иметь аккаунт и привязанную к нему учетную запись рекламного сервиса AdSense. На сайте YouTube есть инструкции по подключению и ответы на популярные вопросы. Правила монетизации брендированы американской Google LLC (см. «подвал» страницы). Эта организация, по данным Bloomberg, является американским средством массовой информации.

Таким образом, правила размещения и монетизации видеоконтента российской части YouTube контролируются иностранными компаниями. Порок в том, что иностранные компании регулируют напрямую из-за рубежа рекламные денежные потоки в России на рынке емкостью более 60 млрд рублей. Очевидно, эта информация станет предметом интереса российских регуляторов, таких как Росфинмониторинг и Роскомнадзор.

Рекламные ресурсы YouTube контролирует «призрак»

В России оплата монетизации рекламы YouTube, зарабатывающего на просмотрах рекламы от Google, производится через российскую стопроцентную дочку Google International LLC — ООО «Гугл».

ООО «Гугл» использует и получает нематериальные активы, а именно сервисы AdSense (инструмент получения денег за рекламу) и AdWords (инструмент размещения рекламы), из-за рубежа. Согласно актуальным российским условиям оказания рекламных услуг, источником получения средств размещения рекламы ООО «Гугл» является Google Ireland Ltd. из Великобритании. По данным британского торгового реестра, эта компания ликвидирована 10 марта этого года. Существующая на сегодня правовая конструкция рекламных сервисов «Гугл» в России предполагает использование зарубежной «компании-призрака».

Вопрос, зачем рекламные правила предусматривают использование ликвидированной компании, мы отправили главе европейского дивизиона Google и по совместительству генеральному директору ООО «Гугл» Дэвиду Мунро Снэддону. Исследованные вопросы должны вызвать интерес как у российских регуляторов рекламного рынка, так и у американской комиссии по ценным бумагам. Будем думать, что это техническая ошибка, возникшая в недрах Google. Так же, как и дискриминация эффективного средства информации PolitRussia.