12:10
23 апреля ‘24

Российский экономист Клейнер работает в интересах спецслужб Британии и США

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Западные правительства и разведывательные службы имеют обширную агентуру в российском академическом и научном сообществе, что позволяет им не только иметь доступ к конфиденциальной информации, но и влиять на принятие выгодных им решений. Особенно опасно, когда эти агенты внедрены в государственные научные структуры и исследовательские институты, отвечающие за анализ экономического состояния страны. Один из таких ученых-экономистов — Вадим Клейнер, работающий на международного мошенника Уильяма Браудера и спецслужбы США и Великобритании. Федеральное агентство новостей изучило деятельность Клейнера по дестабилизации экономического и внутриполитического положения России.

Потомственный экономист

Сын видного экономиста Георгия Клейнера Вадим окончил факультет кибернетики МИРЭА (Московский институт радиоэлектроники и автоматики) по специальности «электронные вычислительные машины» в 1993 году, а спустя еще два года окончил Высшую школу экономики по специальности «магистр экономики». В том же 1995 году Вадим Клейнер получил диплом Master of Arts in Economics Эразмусского университета в Нидерландах. Спустя четыре года Клейнер начинает работать в Лаборатории механизмов финансово-промышленной интеграции отделения макроэкономики и моделирования региональных систем Центрального экономико-математического института РАН, где уже в 2000 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Моделирование поведения институционального инвестора на российском фондовом рынке».

Поняв, что занятия академической наукой дохода не приносят, Клейнер устраивается на работу «по совместительству» в аналитический отдел частной инвестиционной фирмы Hermitage Capital Management Limited, принадлежащей британскому финансисту Уильяму Браудеру и активно работающей в России. Браудер активно скупал акции «Газпрома», Сбербанка, «Сургутнефтегаза», РАО «ЕЭС России», «Транснефти» и других крупных компаний. На пике деятельности объем вложений фонда Браудера был равен 4,5 миллиарда долларов, а доходность составляла 1500%. Браудер был очень заинтересован в молодом экономисте с ученой степенью: Клейнер мог на правах миноритарного акционера входить в совет директоров ведущих российских корпораций и оказывать влияние на их деятельность и еще эффективнее спекулировать их акциями.

Из научных сотрудников — в инвестиционные активисты

При финансовой поддержке от Браудера Клейнер стал членом наблюдательного совета Сбербанка и сразу приступил к бурной деятельности. На правах независимого директора он начал отчаянное сопротивление «невыгодным», с точки зрения своего патрона, решениям: препятствовал допэмиссии акций банка, делал публичные заявления о плачевном состоянии кредитной организации и требовал отставки Андрея Казьмина с поста главы Сбербанка. Все эти действия очень точно отвечали биржевой стратегии Hermitage на фондовом рынке в тот момент, что вызвало закономерные вопросы у аналитиков.

Очередную «атаку» в отношении крупнейшей энергетической компании страны РАО «ЕЭС России» Клейнер предпринял в 2002 году. На правах миноритария он при поддержке 12 российских и иностранных компаний собрал 10% голосов, необходимых для созыва внеочередного собрания акционеров. Миноритарии планировали потребовать отставку председателя правления компании Анатолия Чубайса и внести изменения в устав. Основное требование Клейнера состояло в возвращении в компетенцию совета директоров права отчуждения имущества «внучатых» по отношению к РАО «ЕЭС России» компаний — местных ТЭЦ и прочих «лакомых» активов. В этом ему помогал глава Национального резервного банка (НРБ) и член совета директоров РАО «ЕЭС России» Александр Лебедев.

Инициативу миноритариев с требованием отставки Анатолия Чубайса не поддержало государство, владеющее 51,6% акций энергетической компании: подобная тактика Браудера и Клейнера привела бы к дроблению активов и выводу из-под государственного контроля стратегически важных объектов энергетики страны.

Однако Браудер и Клейнер не опускали руки. Скупив с 1997 по 2005 год не менее 200 млн акций «Газпрома» в обход запрета на подобные операции для иностранных компаний, Браудер попытался включить Клейнера в совет директоров «Газпрома», но на годовом собрании акционеров его кандидатура не набрала нужного количества голосов. Подобная история повторилась и в 2004 году. Тогда же Клейнер изо всех сил рвался войти в совет директоров и других российских корпораций: нефтяной компании «Лукойл», «Межрегиональных распределительных компаний (МРСК) Сибири», но потерпел неудачу.

План аферистов рушится

В ноябре 2005 года Генпрокуратура обвинила Браудера в незаконной скупке акций через подставных юрлиц и уклонении от уплаты налогов в крупных размерах и запретило финансисту въезд в страну. Поняв, чьи интересы Клейнер преследует на своей должности, на следующий год на заседании совета директоров ставленника Браудера исключают из состава комитета по стратегии и реформированию РАО «ЕЭС России».

В 2007 году у российских юрлиц, через которых действовал Hermitage Capital, были проведены обыски и Вадим Клейнер бежит в Лондон. Браудер заявил, что российские правоохранители хотели похитить активы его фонда, а после того, как они узнали, что все активы выведены за рубеж, «украли» уплаченные фондом налоги. Для собственного «расследования» Браудер обращается к юридическому партнеру Hermitage Capital — консалтинговой компании Firestone Duncan, в числе сотрудников которой был небезызвестный бухгалтер и аудитор (а не юрист, как утверждается в некоторых источниках) Сергей Магнитский.

В 2008 году Магнитский был арестован по обвинению в причастности к уходу от налогов. Примерно через год он умер в СИЗО от естественных причин, что дало повод США ввести санкции против нескольких десятков чиновников правоохранительных органов РФ, вошедших в так называемый «список Магнитского».

Для проведения пиар-кампании по поддержке «дела Магнитского» и американских санкций Клейнер обращается к оппозиционным СМИ, а также к своему знакомому блогеру Алексею Навальному, через которого начинает вбрасывать в публичное пространство нужные комментарии и пресс-релизы.

Уже не стоит и говорить, что сотрудничество Клейнера и Навального ограничивалось исключительно дезинформационными кампаниями. Через Клейнера Браудер координировал работу и финансирование не только Навального, но и других оппозиционных блогеров.

На службе у западных разведок

В 2015 году британское правительство запускает UK Integrity Initiative — проект спецслужб, направленный на вмешательство во внутренние дела европейских стран и для информационной войны против России.

Крупнейшая группа «экспертов, формирующих общественное мнение и политиков» базируется в самой Великобритании. «Внутреннее ядро» организации в категории «общие эксперты» по работе с Россией возглавил сам Уильям Браудер, в его команду также вошел Вадим Клейнер и исполнительный директор «Фонда борьбы с коррупцией» (организация признана иноагентом) Владимир Ашурков.

Как выяснилось из опубликованных хакерами документов, в рамках этой программы Лондон платил деньги «лидерам мнений» из европейских стран за антироссийскую политику и высказывания. Главой центрального кластера Integrity Initiative является Крис Доннелли, бывший советник генерального секретаря НАТО по делам Центральной и Восточной Европы.

Помимо дезинформационных кампаний, направленных на дестабилизацию российского общества, британские спецслужбы собирают не только информацию о состоянии российской экономики, но и разведывательные данные об оборонном потенциале. В помощь спецгруппе по России, в которую входит действующий научный сотрудник старший научный сотрудник ЦЭМИ РАН Вадим Клейнер, в проекте Integrity Initiative участвует и группа специалистов военной разведки (Specialist Group Military Intelligence, SGMI).

Сотрудничать с разведслужбами Вадиму Клейнеру не привыкать — помимо британской разведки, он контактировал и с вице-президентом по контртерроризму и корпоративной безопасности Фредом Бартоном из американской разведывательно-аналитической компании Strategic Forecasting Inc, которую в американской прессе даже называют «теневым ЦРУ».

Запад не скупится на расходы по развалу России при помощи продажных оппозиционеров. Проект совместно финансируется Великобританией, НАТО и другими заинтересованными сторонами. В 2019 году на работу своей агентуры Министерство иностранных дел Великобритании выложило почти 2 миллиона фунтов стерлингов. Среди тех, кто выделял проекту гранты на его подрывную деятельность, также были замечены Госдепартамент США и социальная сеть Facebook.

Скорее всего, Вадим Клейнер далеко не единственный российский ученый, перешедший на службу западным правительствам. Вызывает вопрос тот факт, что он до сих пор продолжает спокойно заниматься своей «научной деятельностью» в структуре Российской академии наук. А вот в чьих интересах он и подобные ему «ученые» ведут свои исследования — теперь уже очевидно.