22:32
28 марта ‘24

Рестораторы посчитали потери выручки в нерабочие дни

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

С 28 октября, когда в Москве были объявлены нерабочие дни, выручка заведений общепита сократилась почти в два раза.

Таковы результаты исследования оператора фискальных данных ОFD.ru. Состояние столичного рынка оценили по 2 ноября. Оказалось, что выручка ресторанов в этот период сократилась на 45,7% в сравнении с последней неделей накануне введения ограничений.

Как уточняет агентство РИА Новости, результаты ОFD.ru получены на основе фискальных данных, которые формирует контрольно-кассовая техника.

Взгляд изнутри

Радиостанция Business FM приводит оценку обстановки глазами представителей ресторанного бизнеса.

Управляющий столичным баром 69 pints Александр приветствовал решение мэра Москвы Сергея Собянина не продлевать нерабочие дни после 7 ноября. Он рассказал, что в период ограничений постоянные клиенты не раз звонили, чтобы осведомиться, когда планируется снова открыться. Бар вынужден работать только навынос, цены были снижены на 25%, поскольку людям важно встретиться, посидеть вместе и поговорить. Бар навынос эту опцию им обеспечить не может. По словам Александра, предварительная оценка падения выручки — 70-80%.

Ресторатор Александр Раппопорт тоже заявил о скидках в меню навынос. Работа в таком формате позволяет хоть как-то компенсировать расходы. Разумеется, не полностью. Акция со скидками была придумана еще в первую волну пандемии, когда вводились нерабочие дни.

По всей видимости, после снятия ограничений, работу с доставкой еды придется продолжить, спрогнозировал Раппопорт.

Управляющий партнер сети вьетнамских кафе Lao Lee Леонид Пятильройд поделился впечатлением, что в первый раз ограничения воспринимались хуже. Они вызвали ошеломляющий эффект, а теперь нерабочие дни воспринимаются как нечто ожидаемое. В сети кафе готовились к тому, что на карантине придется провести весь ноябрь. Все рестораны, кроме одного, работающего на доставку, закрыты. На складах осталось много сырья, которое нужно как-то реализовать.

В Москве появился особый вид «отельного» туризма

«Но если говорить о потерях, за несколько дней до начала нерабочей недели мы уже почувствовали очень значительный спад…», - сообщил Пятильройд.

Он оценил потерю выручки за нерабочую неделю в 25% и добавил, что на следующей неделе, несмотря на снятие ограничений, работа ресторанов по инерции будет идти «ни шатко ни валко». Дело в том, что люди возвращаются из-за границы, с дач и деревень. Им предстоит влиться в рабочий процесс, и явно будет не до ресторанов. Поэтому к потерям можно смело прибавлять еще 25% за счет следующей недели.

«Ну вот 50% месячной выручки будут потеряны, это прямо к бабке не ходи», - подытожил собеседник BFM.