29 марта ‘24

По мнению ученых, люди могут стать ядовитыми, как змеи

По мнению ученых, люди могут стать ядовитыми, как змеи

По мнению ученых, не исключено, что в будущем слюна людей и мышей может стать ядовитой.

При определенных условиях окружающей среды и мыши, и люди могут стать ядовитыми. Выдвинуть гипотезу об этом очень любопытном сценарии пытается группа ученых из Аспирантуры Института науки и Австралийского национального университета.

Авторы исследования, которое появилось в журнале PNAS, определили генетическую основу, необходимую для эволюции орального яда, присутствующего как у рептилий, так и у млекопитающих.

Исследование также предоставляет первые конкретные доказательства молекулярной связи между ядовитыми железами змей и слюнными железами млекопитающих. В ядовитых железах тайваньской змеи хабу ученые идентифицировали 3000 таких «кооперативных» генов и пришли к выводу, что они играют важную роль в защите клеток от стресса, вызванного производством многих белков.

Затем исследователи изучили геномы других существ, включая млекопитающих, таких как собаки, шимпанзе и люди, и обнаружили, что они содержат похожие версии этих генов.

Проанализировав ткани слюнных желез млекопитающих, исследовательская группа обнаружила, что гены следовали модели активности, аналогичной той, которая наблюдалась в ядовитых железах змей, предполагая, что эти два типа желез имеют «древнее функциональное ядро».

Источник: dadanews.ru