В Узбекистане коммунальные организации не будут требовать ряд справок и документов с 1 июля
Указом президента с 1 июля отменяется истребование коммунальным организациям у населения, в том числе субъектов предпринимательства, ряда сведений и документов.
С 1 июля коммунальным организациям запрещается истребование у населения, в том числе субъектов предпринимательства, ряда сведений и документов. Это предусмотрено указом президента Узбекистана об упрощении предоставления государственных услуг, сокращении бюрократических барьеров и развитии национальной системы оказания госуслуг от 20 апреля.
Отменяется истребование документов, подтверждающих следующие факты:
- нахождение или отсутствие на учёте в психоневрологическом диспансере;- нахождение или отсутствие на учете в наркологическом диспансере;- наличие или отсутствие судимости;- адресно-справочную информацию;- наличие либо отсутствие личного жилья на имени гражданина;- площадь жилого помещения;- наличие или отсутствие налоговой задолженности;- постановка физического лица — налогоплательщика на учёт в органах государственной налоговой службы;- размер пенсии и пособия;- нахождение или отсутствие в списке получателей пенсий и пособий;- регистрация брака, отсутствие регистрации брака или расторжение брака;
следующих документов:
- копии документа, удостоверяющего личность;- фотографии лица установленной формы;- справок медико-социальных экспертных комиссий;- трудовых книжек и их копий;- архивных справок, подтверждающих заработную плату и стаж работы, обучение в высших и средних специальных образовательных учреждениях;- кадастровых документов и их копий.
(аналогично пункту 4 указа президента от 23 марта 2021 года №УП-6191)
сведений, подтверждающих факты:
- данных свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательства;- наличия подтверждения о получении лицензии, документов и уведомлений разрешительного характера;- оплаты государственной пошлины, сборов и иных платежей;- обладания ценными бумагами, проведения операций с ценными бумагами, получения дивидендов;- регистрации в качестве малообеспеченной семьи или её члена;- оплаты и получения алиментов физическим лицом;- данных диплома о высшем образовании;- окончания среднего специального, профессионального образовательного учреждения физическим лицом;- окончания среднего общеобразовательного учреждения (на базе 11-го класса) физическим лицом;- наличия гражданина в «Ёшлар дафтари» или «Аёллар дафтари»;- данных о самозанятых лицах;- данных документов, подтверждающих право абитуриента на льготу при поступлении на учебу в вузы;
следующих документов:
- копий финансовых отчётов;- справок, подтверждающих оплату труда физического лица за последние 12 месяцев;- справок о выплате социальных пособий и пенсий.
(аналогично пункту 5 указа президента от 24 июля 2021 года №УП-6269).
Компании «Региональные электрические сети», «Худудгазтаъминот», «Узсувтаъминот» и «Тошиссиккуввати» должны совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций до 1 июня интегрировать свои информационные системы с Платформой цифровых данных, функционирующей в рамках системы «Электронное правительство».
Ранее было отменено истребование указанных выше данных государственными органами, хозяйственными объединениями, органами исполнительной власти на местах, государственными организациями и учреждениями.
Источник: gazeta.uz
Рекомендуем