05:28
19 апреля ‘24

Как Россия обойдет запрет США на кредиты, объяснил эксперт

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Федеральном регистре США сегодня появился документ о новых антироссийских санкциях, согласно которым в американских учреждениях России теперь будет отказано в «любом кредите и кредитных гарантиях»

Финансовая система глобализирована, но американский рынок самый развитый из всех, поэтому ограничение доступа к нему сильно усложняет жизнь кредитным учреждениям. В то же время сами по себе заимствования не ограниченны, и мы всегда можем занять в другом месте, хотя по большей цене и с большими рисками, отмечает финансовый аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.

Запрет США на кредиты для России 

В Федеральном регистре США сегодня появился документ о новых антироссийских санкциях, которые должны вступить в силу 27 августа. Согласно тексту документа, новые ограничения предполагают прекращение любой помощи России со стороны США «кроме срочной гуманитарной помощи, продуктов питания и иных сельскохозяйственных продуктов».

Госдеп также перестанет выдавать российским госкомпаниям лицензии на экспорт оружия и продукции двойного назначения, кроме тех товаров, которые необходимы для сотрудничества в космосе и обеспечения безопасности полетов гражданской авиации. Кроме того, России будет отказано в «любом кредите, кредитных гарантиях и другой финансовой поддержке» со стороны любого американского учреждения.

«В случае с кредитами, скорее всего, речь идет не о запрете на покупку российского госдолга американскими резидентами, а о каких-то ограничениях на взаимодействие между правительствами стран и госорганами, такими как ЦБ. Существенными санкциями мог бы стать запрет на покупку российского госдолга или госдолга российских банков резидентами США, но здесь скорее поверхностное ограничение для внутриамериканского политического потребления.

Стоит вспомнить, что санкции Госдепа появились сразу же после поступления в конгресс санкционного законопроекта сенаторов, и видимо должны были его оттенить, чтобы конгресс не перетягивал инициативу на себя. Другими словами, мы видим внутриполитическое противостояние. Наверняка мы еще услышим какие-то пояснения Минфина США, так как он регулирует финансовую часть санкций. Но принципиально ничего не меняется, а санкции Госдепа носят поверхностный характер, поэтому все уже заложено в цены активов», - считает собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Важный элемент глобальной финансовой системы

Что касается других ограничений, то эксперты также не считают, что они окажут существенное влияние на российскую экономику. Как ранее отметил главный научный сотрудник Института США и Канады Владимир Васильев, под экспортные ограничение попадет продукция стоимостью около 100 млн долларов, что выглядит несущественным объемом в рамках американского экспорта в Россию на 6 млрд долларов.

По ограничениям в сфере продукции двойного назначения и электронных компонентов в Минпромторге уже прорабатывают ответные меры, которые позволят нивелировать возможный ущерб. Так как США нам и раньше никогда не продавали современную электронику, то Россия еще до санкций сделала ставку на развитие собственных производства, а оставшиеся электронные компоненты мы будем импортировать из стран Юго-Восточной Азии. Попавшие под запрет предприятия получат дополнительную поддержку.

«Ограничения США в сфере кредитования не выглядят серьезными еще и потому, что финансовая система глобализирована, а понятие Запад очень растяжимо. Заимствования в валютах обычно делается в формате размещения еврооблигаций, если мы говорим о длинных деньгах. Существует и короткое фондирование через банки.

В целом кредиты остаются важным элементом глобальной финансовой системы, а американский рынок самый развитый из всех, поэтому ограничение доступа к нему сильно усложняет жизнь кредитным учреждениям. В то же время сами по себе заимствования не ограниченны, и мы всегда можем занять в другом месте, хотя по большей цене и с большими рисками. В этом и заключается ущерб санкций – выбор уменьшаются, цены увеличиваются, а мы начинаем больше платить за обслуживание долга», - резюмирует Тимур Нигматуллин.