08:38
16 апреля ‘24

Раздеться в Голливуде: как Вайнштейн уничтожил эротику

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Скандал вокруг продюсера Харви Вайнштейна привел к переосмыслению Голливудом вопроса обнаженных съемок. Американская киноиндустрия в настоящий момент уделяет теме рекордное внимание, пытаясь предоставить актрисам максимальные гарантии защиты их прав. В частности, популярными становятся «голые райдеры» — специальные юридические соглашения, касающиеся постельных сцен.

Главный голливудский скандал последних лет имени Харви Вайнштейна, еще недавно, возможно, самого влиятельного продюсера в мире, обвиненного множеством женщин в сексуальных домогательствах и насилии, прогремел в США по-настоящему мощно. Усилиями общественного движения #MeeToo в индустрии началось грандиозное переосмысление ценностей, призванное максимально защитить права и личные свободы актрис (а иногда и актеров).

Непосредственным образом коснулся процесс и темы так называемых «голых сцен» в фильмах. Так, на днях издание The Hollywood Reporter опубликовало статью о происходящих в Голливуде метаморфозах, представив мнения ряда ведущих агентов, режиссеров и актрис. В частности, журналисты поговорили с Джейми Фельдманом, официальным представителем Джуно Темпл («Не в себе»), который выразил мнение, что после скандала с Вайнштейном в американском кино стало на порядок меньше постельных сцен.

«Создатели фильмов, безусловно, стали более чувствительными и аккуратными в своих запросах, осознавая, что их требования могут быть восприняты неправильным образом»,

— говорит он.

По словам юриста, огромный вклад во всеобщее спокойствие и беззаботность должны внести «голые райдеры», специальные дополнения к основному контракту сторон, в которых будут подробно оговорены все потенциально проблемные вопросы — начиная с количества сцен с обнаженной актрисой, кончая гарантиями, что «незапланированные» кадры (фото членов съемочной группы, решивших запечатлеть знаковый момент с голой звездой или даже вырезанные эпизода из ленты) будут при необходимости уничтожены и никогда не попадут в Сеть.

«На площадке могут находиться до 100 человек, и каждый из них способен сфотографировать что-то на свой телефон. И если это произойдет, спустя какое-то время случится и утечка информации — в наше время тот или иной файл можно украсть, потерять и так далее. Здесь не имеет значения — случайно это получилось или нет, ведь итог все равно один», — поясняет Фельдман.

Подобного мнения придерживается также продюсер и сценарист Кортни Кемп, одна из создательниц «Красавицы и чудовища».

«Когда я вижу, что кто-то из персонала просто сидит и наблюдает за работой над этими сценами, я прямо им говорю: «Зачем вы здесь, чем вы заняты прямо сейчас?» В реальности для создания кадров с обнаженными актерами нужно не более десяти человек. Если ты не входишь в это число, но зачем-то находишься рядом — извини. Я постараюсь занять тебя какой-либо работой»,

— грозится Кемп.

Новости smi2.ru

Несмотря на запущенные Вайнштейном изменения в индустрии, в сфере защиты личных прав актеров еще полно работы, считает Джон Рубинштейн, чья компания ныне ведет дела Веры Фармиги («Мальчик в полосатой пижаме») и Бри Ларсон («Комната»). Он уверен — в настоящий момент режиссеры продолжают злоупотреблять полномочиями.

«Это нормальная практика, когда актрис заставляют делать на площадке то, что не было оговорено. Режиссеры могут просто сказать: «Слушай, мы все хотим домой, сейчас уже полночь, но сцена не получается — сбрось с себя, пожалуйста, эту рубашку». И человек попадает в ситуацию, когда на него устремлены взгляды 20 членов съемочной группы, на полном серьезе считающих, что это ты отбираешь у них время на отдых. Ситуация во многом безвыходная», — отмечает Рубинштейн.

Про подобный инцидент, к слову, сравнительно недавно рассказала звезда «Остаться в живых» Эванджелин Лилли. Актриса призналась, что в какой-то момент возненавидела сериал из-за внезапной необходимости обнажиться на камеру.

«Я чувствовала, что у меня нет выбора, — пояснила Лилли. — И когда все закончилось, я была жутко подавлена и буквально дрожала от ужаса».

Джоан Уайлз, представительница Полы Паттон («Дежавю»), в свою очередь подчеркивает, что еще до появления #MeeToo советовала коллегам основательнее подходить к вопросу защиты прав актрис в контексте сцен с обнажением.

«В этом плане нужно быть очень внимательным, — уверяет Уайлз. — Я не говорю о необходимости в буквальном смысле слова охранять своих клиентов, однако считаю, что мы обязаны тщательно следить за происходящим на съемочной площадке во избежание неприятных инцидентов. В нашей индустрии до недавних пор было множество агентов, придерживавшихся принципа невмешательства, однако теперь они банально не смогут работать подобным образом».

Обсуждая с журналистами тематику голых сцен, режиссер Пол Фиг («Охотники за привидениями») отметил, что не видит смысла заставлять актеров сниматься обнаженными — даже если при подписании договора это было обговорено.

«Мне кажется, что в такие моменты нарушается внутренняя гармония артистов, а без нее ничего дельного не выйдет»,

— говорит кинематографист.

Впрочем, «бедными и несчастными» актеров в Голливуде считают далеко не все. Так, к примеру, режиссер, использовавший в одном из своих последних фильмов взрослые сцены (он предпочел остаться неназванным), выразил мнение, что у знаменитостей сейчас есть не меньшие рычаги давления, чем у кинопроизводителей.

«Они могут просто взять и отказаться от съемок с обнаженным телом, хотя ранее на это соглашались. Представьте — актриса говорит тебе, что плотно покушала накануне и теперь не может раздеваться на камеру. Все очень просто, но ты ничего не можешь с этим поделать»,

— сетует он.

В качестве примера наиболее влиятельных в этом плане актрис в статье называются имена Сары Джессики Паркер из «Секса в большом городе», «матери драконов» Эмилии Кларк и Элизабет Мосс, звезды «Безумцев» и «Рассказа служанки» — они якобы или с самого начала ставят полное табу на обнаженные сцены со своим участием, либо требуют убрать тот или иной уже отснятый материал, который покажется им неподобающим.