14:41
19 апреля ‘24

Коллекторская история клана Гудковых

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Случаев незаконных, а порой и смертельно опасных действий коллекторов — не счесть.

Деятельность пресловутых коллекторских агентств до сих пор будоражит население России. Еще в 2016 году был принят федеральный закон №230, который должен регулировать и контролировать деятельность юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. Но согласно последним данным, коллекторы несмотря ни на что продолжают нарушать законодательство и действовать бандитскими методами.

Случаев незаконных, а порой и смертельно опасных действий коллекторов — не счесть

Люди, особенно в регионах, в связи с кризисом все так же обращаются в микрофинансовые организации, чтобы одолжить деньги на лечение, необходимые покупки и так далее. Берут по пять-шесть тысяч, а возвращают сотни тысяч. Широко известен челябинский случай Фариды Ибрагимовой. Женщина заняла в «Супер Деньги» всего пять тысяч. Под два процента в сутки. Сумму она вернула, а вот за стремительно набегающими процентами не успевала. Дошло до долга в 200 тысяч рублей, когда коллекторы стали угрожать не только ей, но и ее несовершеннолетней дочери, а потом и пожилой матери. Поняв, что она становится угрозой для своих близких, Фарида от отчаянья пошла на последний шаг — отравилась уксусной кислотой. Женщина надеялась, что после ее смерти коллекторы дадут спокойно жить дочке и матери.

Дело ульяновского коллектора Дмитрия Ермилова прогремело на всю Россию. Он, выбивая долги из 56-летнего Исмаила, бросил в окно бутылку с зажигательной смесью. В результате внук должника получил тяжелые ожоги, а коллектор отправился на 8 лет в колонию общего режима.

Случаев незаконных, а порой и смертельно опасных действий коллекторов не счесть — начиная с росписей стен и потолков в подъездах и заканчивая размещением в интернете фотографий должников с подписью, что они якобы оказывают интимные услуги и их реальными контактами.

Федеральный закон, принятый в 2016 году, должен был упорядочить действия коллекторских агентств. Но на данный момент особого эффекта еще не видно. Один отдел по защите прав потребителей в УФССП по Москве за первый год работы рассмотрел 3431 жалобу на действия коллекторов и возбудил 154 административных дела. И это всего за один год и только в Москве! При этом надо учесть, что в столице, как в наиболее финансово благополучном регионе, люди реже сталкиваются с коллекторами, чем в провинции.

Кому принадлежало крупнейшее предприятие по выбиванию долгов до ужесточения закона

Посмотрим, кому же принадлежат коллекторские агентства в России. Например, есть такая организация ООО «Центральное долговое агентство». Принадлежит она младшему сыну небезызвестного Геннадия Гудкова и, соответственно, младшему брату баллотирующегося на пост мэра Москвы Дмитрия Гудкова — Владимиру Гудкову.

На момент внесения изменений в закон это было одно из самых крупных коллекторских агентств, работающих не только в Москве, но и в центральной части России, а так же на Северо-Западе РФ. По крайней мере, они сами себя так позиционировали. Работали с такими крупными банками, как «Альфа-Банк». В 2016 году Владимир Гудков выступал резко против ужесточения закона, уверяя, что его агентство работает по правилам и является официальным коллекторским агентством.

Однако, как выясняется, брат кандидата в мэры лукавил. Согласно данным проверки контрагентов, против компании было возбуждено 11 производств. Например, в Воронеже их уличили в нарушении закона о персональных данных. Информация об этом была размещена на официальном сайте Роскомнадзора.

И, видимо, не зря Владимира Гудкова так беспокоил новый закон о регулировании действий коллекторских агентств. Крупнейшее в 2016 году предприятие по выбиванию долгов, которое сам Гудков называл официальным коллектором, не попало в реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. Там значится 214 организаций, но фирмы семьи Гудковых среди них нет. Не числится фирма Гудкова и среди членов «Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств». По мнению экспертов, для тех предприятий, которые до 2016 года работали официально и без нарушений закона, не составило труда войти в реестр.

Почему Владимир Гудков не смог лицензировать свое коллекторское агентство?

«Незаконной коллекторской деятельностью могут заниматься не коллекторы, а преступники, — рассказал Федеральному агентству новостей юрист, член Общественного совета при ФССП России Алексей Кравцов. — Ведь еще до принятия этого закона, где всех коллекторов обязали войти в реестр и получить лицензию, крупнейшие организации уже давно в свои договоры с клиентами включали все ограничительные пункты, которые сейчас есть в этом новом законе».

Собеседник ФАН объяснил, что именно крупные коллекторские компании прописывали, сколько раз можно звонить должникам, что говорить, вплоть до текста.

«Все указывалось в договоре. Ведь заказчики у коллекторов, в основном, банки. А если будет репутация, что долги выбивают какими-то несусветными способами, то у этого банка кредит не будут брать. Поэтому официальные крупные коллекторы все это делали сами. Этого не делали мелкие коллекторские конторки и обычные бандиты. Когда начали выдавать лицензии, то пришлось лицензироваться уже тем, кто вел официальную деятельность. Все они являются членами «НАПКА», то есть «Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств», — пояснил Алексей Кравцов.

По его словам, из этого следует, что «коллекторское агентство Гудкова до 2016 года работало с нарушением законодательства, раз не смогло получить лицензию, как все законные предприятия».

«После принятия закона те агентства, что работали без нарушений, спокойно получили лицензию, были включены в реестр и продолжают трудиться. Часть из мелких контор ушли с рынка, а часть — в тень», — добавил юрист.

А что Вы знаете о своем младшем брате, мистер Гудков?

Чем продолжает заниматься Гудков младший, непонятно. Предприятие, согласно данным Федеральной налоговой службы, действующее. Однако последний раз Гудков сдавал все отчеты в 2016 году.

За 2016 год прибыль предприятия составила 1,252 миллиона рублей, а чистая выручка — 4,459 миллиона. Сайт организации временно недоступен, а телефоны отключены. Из этого можно сделать вывод, что агентство Гудкова перестало работать. Но тогда непонятно, почему не ликвидировано юридическое лицо. Либо оно продолжает работать, но нелегально. По крайней мере, ни о каком сокращении 50 действующих сотрудников речи не идет.

Пока Дмитрий Гудков рассказывает, как хорошо будут жить москвичи под его управлением, обещая избирателям все блага мира, его младший брат промышляет коллекторством. Причем, с нарушением законодательства, раз имеет 11 исполнительных производств. Так что хочется узнать у кандидата в мэры, что он сам знает о делах своего младшего брата. Может, прежде стоит разобраться с законностью действий своей семьи, а уже потом пытаться занять кресло мэра столицы России?