Катастрофа рядом: к Земле летит астероид

К Земле приближается крупный астероид SP1 размером с Биг-Бен, предупреждают специалисты NASA. Он движется со скоростью около 60 тысяч километров в час.

Специалисты американского космического агентства NASA предупредили о том, что к Земле приближается крупный астероид SP1, сообщает Daily Express.

Сообщается, что точные размеры астероида неизвестны, по предварительным данным его длинна составляет от 70 до 160 метров, он может своими масштабами превосходить высоту Биг-Бена или колеса обозрения в Лондоне.

В NASA рассказали, что астероид движется со скоростью около 60 тысяч километров в час. Он максимально приблизится к Земле 3 октября. По расчетам, в этот день астероид пролетит мимо планеты на расстоянии 5,87 млн километров, что составляет около 15 расстояний от Земли до Луны. Столкновение SP1 c Землей привело бы к катастрофическим последствиям.

Астероид был впервые замечен 19 сентября. NASA причислило его к околоземным объектам.

«Околоземные объекты — это астероиды и кометы с орбитами, находящимися в пределах 45 млн км от орбиты Земли, NASA изучает их с 1970-х годов», — поясняют специалисты агентства.

Также в первых числах ноября к Земле приблизится комета 2015 TB145, известная своим необычным видом — она напоминает череп человека. «Хеллоуинская» комета, как прозвали ее журналисты, была открыта в 2015 году. Изначально астрономы приняли ее за астероид, но позже определили, что это все же комета. По данным работников NASA, она потеряла большую часть своего «хвоста» из-за того, что много раз пролетала близко от Солнца.

Уникальность ее пролета была в том, что в момент минимального сближения она была видна только в России. Еще до пролета космического тела ученые предположили, что данный объект — это ядро выродившейся кометы, которая потеряла большую часть своих летучих веществ и поэтому при приближении к Солнцу уже не образует хвост или кому. Впоследствии эти предположения подтвердились.

Расчеты показывают, что расстояние, на которое комета подошла к Земле в 2015 году, было минимальным за следующие пятьсот лет.

Следующий ее близкий пролет у Земли (20 лунных орбит) состоится в 2088 году. Поскольку орбитальный период тела равен 1112 дней, то оно возвращается к Земле каждые три года, однако не всегда на Хеллоуин, а каждый раз немного сдвигая дату рандеву. По словам ученых, причина, по которой странная комета не была открыта до 2015 года, в ее траектории, благодаря которой большую часть своей жизни она проводит за пределами орбиты Марса.

Новости smi2.ru

В начале сентября 2018 года к Земле приблизился астероид 2016 NF23, размером больше пирамиды Хеопса — его поперечник составил 70-160 м. Астероид 2016 NF23 был открыт 9 июля 2016 года, относится он к группе Атона. Один оборот вокруг Солнца он совершает за 240 земных дней или 0,66 земных года, максимально удаляясь от него на 163 миллиона километров и приближаясь на 63 миллиона километров.

По традиции эта группа астероидов была названа в честь своего первого открытого представителя, — астероида (2062) Атон, который был обнаружен в январе 1976 года. Это группа околоземных астероидов, которые пересекают земную орбиту с внутренней стороны. При этом, хотя их орбиты находятся внутри земной орбиты, они пересекают ее в области перигелия Земли.

Расчеты показывают, что следующая встреча астероида с Землей состоится 3 сентября 2020 года. В этот день он пролетит на расстоянии примерно 17,85 миллиона километров.

Он стал третьим по величине астероидом, который пролетел в окрестностях нашей планеты в ранних числах сентября — после астероидов 2001 RQ17 и 2015 FP118. Так называемые околоземные астероиды нередко приближаются к нашей планете, при этом потенциально опасными называют те, которые сближаются с ней на расстояние менее 0,05 астрономических единиц (2,9 млн километров) и имеют блеск ярче 22 величины.

Другой крупный астероид приблизился к Земле в ночь на 16 мая. Впервые астероид 2010 WC9 был обнаружен при помощи астрономического обзора Catalina Sky Survey в ноябре 2010 года, наблюдать его удавалось до 10 сентября, когда его блеск снизился и его потеряли из виду. Полученные тогда данные не помогли установить параметры орбиты астероида и предсказать время его возвращения к Земле.

8 мая 2018 года астероид был обнаружен снова, и ученые рассчитали момент его сближения с Землей. В 01.05 мск он пролетел на расстоянии 203453 километров от Земли, в этот момент его видимая звездная величина достигла +11, что было достаточно для наблюдения в любительские телескопы.