01:33
25 апреля ‘24

Баки не раздуешь: эксперт оценил предполагаемую длительность полета ПАК ДА

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Двигателестроительное предприятие «Кузнецов» объявило тендеры на разработку двигателей для авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), сообщает телеканал «Звезда».

Самарское двигателестроительное предприятие «Кузнецов» объявило тендеры на опытно-конструкторские работы по созданию двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Об этом сообщает телеканал «Звезда».

Согласно заданию к тендерам, основная и дублирующая электронные системы управления силовой установкой должны спрогнозировать режимы работы двигателей из расчета на выполнение полета продолжительностью до 30 часов. Кроме того, новые агрегаты обязаны будут обеспечивать стабильную работу двигателей при температурах от −60 до +50 градусов Цельсия и сохранять работоспособность при воздействии поражающих факторов ядерного взрыва.

Стоит также подчеркнуть, что новые системы топливопитания и гидромеханические системы управления работой двигателей ПАК ДА должны работать при околонулевых и отрицательных перегрузках до 2,7 g. Заявленный срок службы силовой установки — 12 лет, после продления ресурса — до 21 года.

Летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов в интервью корреспонденту Федерального агентства новостей выразил уверенность, что при создании силовой установки для ПАК ДА российские инженеры и авиаконструкторы заложат в нее серьезный модернизационный ресурс.

«Если самолет сможет без дозаправки находиться в воздухе по 30 часов — то это здорово, очень хороший показатель. То есть будет более экономичный двигатель с новой программой регулирования подачи и расхода топлива, как у современных автомобилей. Они позволяют с теми же двигателями проезжать большее расстояние.

То же самое сейчас происходит с авиацией — инженеры борются за установки с оптимальными режимами полета, позволяющими не меняя вес самолета, за счет новых настроек и управления, держать самолет в воздухе намного дольше. Это особенно важно для таких воздушных судов как Ту-160 и ПАК ДА. Баки ведь не раздуешь больше, чем есть. Кроме того, я уверен — наши ребята сделают двигатель таким, что в будущем этот показатель будет увеличен», — поясняет эксперт.

Примечательно, что согласно ранее заявленным требованиям к ПАК ДА, самолет будет развивать дозвуковую скорость, что также позволит значительно увеличить боевой радиус работы воздушного судна. Самолет планируется использовать в роли дальнего перехватчика и в качестве платформы для запуска космических аппаратов.

«Несколько раз слышал недовольные возгласы «диванных аналитиков» или «мамкиных пилотов» о том что ПАК ДА, в отличие от того же Ту-160, дозвуковой самолет. Они утверждают, что это якобы плохо, что он не сможет прорывать противовоздушную оборону противника.

Да стратегические бомбардировщики и не должны этого делать — они просто находятся в зоне оперативного реагирования, откуда в случае необходимости и запускают стратегические ядерные ракеты. И уже последние должны обходить ПРО противника. Вот и все», — объяснил аналитик.

Напомним, ПАК ДА предназначен для последующей замены стоящих на вооружении самолетов дальней авиации Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. Перспективный комплекс дальней авиации будет построен по аэродинамической схеме «летающее крыло». Летные испытания машины планируется начать до середины 2020-х годов. В ноябре 2017 года стало известно, что новый ракетоносец обойдется бюджету дешевле сверхзвукового Ту-160, поскольку является дозвуковым самолетом.