Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Зеленский настаивает, что ВСУ сумеет одолеть Россию, но его военнослужащие с передовой считают иначе, пишет The Times. По их словам, западное оружие поступило слишком поздно, а обучение инструкторов НАТО недостаточно эффективно против действий российских войск.
Марк Беннеттс
Зеленский настаивает на том, что его армия сумеет одолеть Россию на поле боя – однако военнослужащие с передовой считают иначе
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В украинском поселке городского типа Купянск-Узловой, расположенном чуть больше чем в десяти километров от места дислокации российских войск, непрекращающийся гул артиллерии и грохот зенитных орудий шумно напоминают о том, что самая масштабный конфликт в Европе с 1945 года всё ещё горит – и едва ли есть шансы на то, что скоро он прекратится.
Российская армия, пытающаяся отвоевать Купянск, транспортный узел, который в прошлом году в течение шести месяцев она уже удерживала, добивается здесь объективно незначительных успехов (успехи армии России под Купянском неоднократно признавало даже командование ВСУ. — Прим. ИноСМИ).
Бои, которые давно ведутся за расположенный в 45 километрах от российской границы город, в последнее время ужесточились. Этот участок военнослужащие сухопутных войск Украины называют одним из самых горячих всём фронте, растянувшемся более чем на тысячу километров. Однако использование беспилотников с обеих сторон и укрепление Россией своих оборонительных сооружений не дают повода рассчитывать на то, что на этом направлении возможен какой-то потенциальный прорыв.
Российская армия также ведет наступление, пытаясь занять город Авдеевку на территории той части Донецкой области, что находится под контролем Киева. В минувшую субботу около 20 украинских солдат погибли в результате удара российской баллистической ракеты "Искандер" по церемонии награждения около линии фронта в Запорожской области.
"Людей не хватает, а уровень подготовки новобранцев с каждым разом становится всё хуже и хуже", — говорит Берлим, бывший офицер милиции, быстро продвинувшийся по карьерной лестнице после перехода в вооружённые силы в самом начале конфликта. — Средний возраст бойца в моем батальоне — 45 лет". Он сделал паузу, чтобы отдать приказ по полевому устройству связи.
По словам Берлима, западное оружие, всё-таки поставленное союзниками после месяцев уговоров со стороны Украины, пришло слишком поздно, чтобы изменить ход противостояния. "Если бы мы получили американские и немецкие танки осенью прошлого года, то прорыв был бы обеспечен. Мы бы зашли в Крым. Но к тому моменту, когда нам их наконец дали, они [российские вооружённые силы] заминировали каждый сантиметр. Так что танки не сыграли ту роль, которую могли и должны были сыграть", — считает он.
Михаил Лысенко, начальник штаба батальона, соглашается с ним. "Осуществить сейчас танковый прорыв — это уже что-то из области фантастического", — сказал он.
Оба военнослужащих рассказали, что перед началом контрнаступления они обучались под руководством инструкторов НАТО, но практически ни одна из изученных ими тактик не оказалась достаточно эффективной против действий российских войск.
"Основной принцип, которому нас учили, состоит в том, что мы должны обнаружить противника раньше, чем он нас, чтобы вызвать огонь артиллерии, минометов, самолеты — и сразу уничтожить его, — рассказал Лысенко. — Это невозможно. Здесь противник знает, где мы находимся. Мы знаем, где находится он. Мы просто наблюдаем друг за другом".
На прошлой неделе генерал Залужный, главнокомандующий украинских вооруженных сил, заявил, что война зашла в тупик, помочь выйти из которого может только внедрение в военное дело внезапных технологических инноваций – таких, например, как изобретение и переход к использованию пороха.
Залужный признал, что американские самолёты-истребители F-16, которые должны поступить на вооружение ВСУ весной следующего года, не станут для Украины тем Wunderwaffe, на которое она так надеется, поскольку Россия усовершенствовала свою систему противовоздушной обороны. "Эти истребители были больше всего актуальны для нас в прошлом году, но согласились дать их нам они только в этом", — сказал он в интервью The Economist.
AFPФранция
“Мы проигрываем”: украинцы ошеломлены предостережением главнокомандующего ВСУ о патовой ситуацииРеальное положение ВСУ оказалось совсем не таким, как говорили в западных СМИ, сообщает французское агентство AFP. Как рассказали украинские бойцы, Киев давно проигрывает по всем направлениям. И чем дольше идут бои, тем тяжелее для него последствия.
06.11.2023
Содержание его высказываний, по-видимому, резко противоречило тому, что хотело услышать от него политическое руководство страны во главе с Зеленским. Игорь Жовква, замглавы Офиса Президента, выступил с резкой критикой Залужного, заявив по национальному телевидению, что военные должны воздерживаться от комментариев по поводу боевых действий. Он также сообщил, что западные чиновники звонили ему "в панике" и уточняли, не бросила ли Украины всяческие надежды противостоять российским войскам. "Разве это тот эффект, которого мы хотели добиться?" – вопросил Жовква.
Зеленский отрицает тот факт, что конфликт зашёл в бесконечный тупик. "Прошло время, люди устали. Но это не тупик, это не пат, — сказал он во время встречи с главой Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен в Киеве. — Мы не имеем права сдаваться. Потому что какая у нас есть альтернатива?".
Отдельно он подчеркнул, что Украина не станет вести никаких переговоров с Россией и не согласится на передачу ей никаких территорий. "Мы не готовы отдать нашу свободу врагу", — заявил он в интервью NBC News.
Его комментарии были озвучены уже после того, как он неожиданно уволил генерала Хоренко, одного из заместителей Залужного, что было воспринято как предупреждение высшему генералитету Украины. Однако, судя по всему, население больше склонно поддерживать вооруженные силы, чем правительство. В последние месяцы по всей стране проходят масштабные акции протеста против нецелевого, на взгляд протестующих, использования средств в военное время.
Берлим и его товарищи говорят, что, хоть они и понимают, чем вызвано недовольство протестующих — однако сейчас настало время для солидарности и единства. "Когда мы вернемся с фронта, мы во всем разберемся. Каждый ответит за то, где он был и что он делал, пока мы воевали. Каждый".