07:42
5 мая ‘24

«Если бы я остался в Ялте, то не дожил бы до вторника»

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Активист Крымской весны Александр Слепинин говорит, что чуть не умер от тромба и от бездействия врача Ливадийской больницы. Факт неоказания помощи подтвердила проверка «Крыммедстраха». Чтобы от

Чтобы от халатности не страдали другие люди, общественник хочет наказать виновных через суд.

До появления болей в ноге крепкий мужчина Слепинин на здоровье не жаловался.

«Пришел в нашу гурзуфскую поликлинику, фельдшер сказал, что у меня, похоже, восходящий тромб, это серьезно, - рассказывает Александр. - Порекомендовал сделать УЗИ и обратиться к хирургу. Я обратился за УЗИ в клинику «Времена года». Результаты обследования подтвердили, что у меня восходящий тромб, врач сказал, что это опасно для жизни, от такого люди умирают».

В Гурзуфской поликлинике по результатам УЗИ Александру назначили срочную госпитализацию, мужчина лег в хирургическое отделение Ливадийской больницы.«Врачом оказался сосудистый хирург Константин Ковтун. Он посмотрел УЗИ и сказал, что ничего страшного, будем лечить, - продолжает Слепинин. – Ковтун прописал мне антибиотик Цефтриаксон. Мне его неделю прокололи. После этого я позвонил другому хирургу, тот сказал, что в моей ситуации нужно срочно купировать вену. Я сказал Ковтуну, что надо что-то делать. Тот назначил УЗИ»

Александр говорит, что экран УЗИ показал, как его тромб уже проник в большую вену. То есть был близок к артерии, а это смерть. Специалист по УЗИ заявил о необходимости экстренной операции.

«После УЗИ я пролежал около двух с половиной часов. Наконец зашел Ковтун. Я спросил, что будем делать, - рассказывает Александр. – Он сказал, что «все фигня, они все перепутали» и пообещал позвонить проконсультироваться в Симферополь, в больницу Семашко».

Александр обеспокоился, поехал за консультацией в другую больницу, там ему посоветовали срочно принимать меры для спасения жизни. Тем временем хирург Ливадийской больницы ушел домой (была пятница), оставив пациента без помощи на три праздничных выходных. Слепинин позвонил в Керчь соратнику по Крымской весне Константину Ерманову, и тот помог ему связаться с симферопольской больницей Семашко.«Там встретила хирург Ольга Воронкова, - продолжает Александр Слепинин. - Она вызвала специалиста по УЗИ, тот сделал исследование и подтвердил факт смертельной угрозы. Утром сделали операцию. Когда пережали вену, обнаружилось, что тромб уже на пять сантиметров вошел в следующую вену».

«Получается, если бы не операция, жить бы мне с того момента оставалось не больше двух дней, - делает вывод Слепинин. - Если бы я остался в Ялте, то не дожил бы до вторника, когда местная больница после праздников возобновляет работу».

Выздоровев, Слепинин добился проверки работы Ливадийской больницы по его случаю. Специалисты «Крыммедстраха» пришли к заключению, что пациенту не оказали своевременную помощь.

«Мы с адвокатом обратились в Следком, - говорит Александр Слепинин. – Моя цель – добиться ответственности для врача, который ушел домой, когда я был в критической ситуации. И не для того, чтобы отомстить, а для того, чтобы в будущем таких ситуаций не было. Заставить снова нормально относиться к пациентам. Может разбирательство по этому делу что-то изменит, кому-то спасет жизнь».

Наши попытки получить комментарий у главврача Ливадийской больницы Владимира Савельева не увенчались успехом. Запланированная личная встреча не состоялась. Г-н Савельев прекратил отвечать на звонки, застать его на рабочем месте во время нескольких приездов в больницу не удалось.

Автор Евгений Гайворонский