Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Британии и Франции воцарилась неприветливая для евреев атмосфера, пишет The Jerusalem Post. Их не пускают на лекции в университеты, их не защищает полиция. В Израиле решили напомнить, что бывает, когда притесняют евреев.
Запреты для евреев представляют собой темный период в истории, который до сих пор позорным пятном лежит на прошлом большинства европейцев.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В Великобритании он пришелся на времена правления короля Эдуарда I, чей указ об изгнании от 1290 года вынудил 3000 евреев покинуть страну. А во Франции это происходило в XIII и XIV веках — период непросвещенности.
В целом с 1930-х годов Европа ничего подобного не видела. Но идея о возрождении этими двумя странами данной практики должна со всей очевидностью сигнализировать о пугающем направлении развития событий.
По иронии судьбы, именно в Британии и Франции, где сейчас воцарилась неприветливая для евреев атмосфера, проживает великое множество этнических групп, многие из которых покинули родные края на фоне нетерпимости и отсутствия равноправия для всех.
И открытые общества Европы оказались привлекательным вариантом для тех, кто ценит ускользающую свободу и такие знаковые и важные символы, как Статуя Свободы или колесо обозрения "Лондонский глаз", олицетворяющее солидарность всех жителей Лондона.
Распространяется ли понятие свободы на евреев?
В Париже людям очевидно забыли сказать, что свобода не исключает евреев, вопреки мнению ряда местных активистов. Буквально на прошлой неделе еврейских студентов не пустили на лекцию в один из парижских университетов.
В зале, увешанном палестинскими флагами, проводилось мероприятие под названием "Четыре часа для Палестины", в рамках которого планировался ряд лекций, посвященных теме "Палестинские перспективы, беженцы, иудаизм и антисионизм". Как и ожидалось, пропалестинские активисты, не теряя времени, стали продвигать идею палестинского государства "от реки до моря", что фактически сделало бы сам Израиль запретной для евреев зоной.
Мероприятие, спонсируемое обычными антисемитами, чьих знаний истории и еврейского народа не хватит и набить наперсток, носило вполне предсказуемый характер, но куда важнее оказалась реакция руководства университета.
Там, наряду с государственным расследованием, инициировали собственное. Официальное заявление института: "Мы активно боремся с антисемитизмом и сожалеем, что конфликт на Ближнем Востоке обострил отношения между студенческими сообществами в ущерб плюрализму идей и здоровому дискурсу".
Но на деле это, казалось бы, разумное заявление представляет собой безразличное и трусливое признание реальной обстановки, поскольку в произошедшем винят в основном "напряженные отношения на Ближнем Востоке".
Неспособность выявить вопиющие антисемитские предрассудки несет в себе зло и упускает из виду суть проблемы, потому что перекладывать ситуацию в Израиле на плечи студентов-евреев в Париже нельзя.
Это всего лишь удобный предлог для демонизации того или иного сообщества, которое хотят изгнать из общего пространства. В каком-то смысле это объясняет невозможность сосуществования двух государств [палестинского и еврейского] — ни одна из сторон не желает делить территорию с другой.
С этим же явлением сталкивается Лондон, расположенный в 480 километрах от Парижа. Учитывая постоянные пропалестинские демонстрации по выходным, угроза евреям там растет постоянно.
Из-за этого еврейская община Лондона чувствует себя небезопасно, равно как и из-за недостаточно компетентных действий полиции, которая не может гарантировать их защиту во время этих протестов.
Призыв к геноциду "от реки до моря" продолжает звучать, и неудивительно, что каждые выходные город превращается в запретную зону для еврейских граждан, которые могут подвергнуться нападению из-за этнической принадлежности, ставшей обузой для всех, независимо от того, поддерживают они политику Израиля или нет.
Война между Израилем и ХАМАС — не что иное, как удобное прикрытие настоящего котла ненависти, который тлеет уже некоторое время. Заблуждается тот, кто полагает, что ненависть эта возникла и усилилась в результате самовозгорания 7 октября, а до этого все было тихо и спокойно. Огонь горит уже очень давно и затухал лишь временно, а его угли только и ждали крошечной искры, чтобы снова ярко вспыхнуть.
Этой искрой стала сегодняшняя война, давшая повод осуждать Израиль за страдания палестинского народа, чтобы отвлечь внимание от реальной причины репрессий против него. Речь о преднамеренном подавлении членами ХАМАС тех, кем они управляют, с пониманием того факта, что без мученической жертвенности их дело процветать не будет.
Иными словами, это продуманная стратегия подмены чувства вины и публичного порицания, и она полезна для тех, кто действительно увековечивает страдания других. К сожалению, Израиль привык, что эту роль ему отводят невежественные, ограниченные люди, утверждающие, что любят свободу (исключение — те, кто, по их мнению, ее не заслуживает) и распространяющие двуличие.
AtlanticoФранция
Арабский мир, мусульмане и права религиозных меньшинств – у них и у насАрабские страны якобы представляют собой тоталитарные режимы, которые не терпят никакой другой религии, кроме как ислама, заявил алжирский журналист Карим Малум в беседе с Atlantico. По его словам, даже на Западе мусульмане насаждают свою идеологию, не желая принимать "демократию".
24.03.2024
То, что начинается с запретных зон для европейских евреев, может вылиться в очередной призыв к изгнанию, а значит, история ничему нас не научила и ее самые темные дни вскоре повторятся.
Но, как постыдно сказал генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш: "Нападения ХАМАС произошли не на пустом месте". Некоторые контролируемые мусульманами районы Парижа и Лондона стали запретными зонами для местной полиции и властей, которые отказываются заходить туда из опасений за собственную жизнь. С такой же проблемой сталкивается и полиция Брюсселя, признавая "потерю контроля" над пригородами, где преобладает мусульманское население, расположены одни из самых радикальных мечетей Европы и живут исламские священнослужители.
Когда страны позволяют целым районам своих городов закрывать двери собственным правоохранительным органам, то фактически это можно считать передачей ключей посторонним с отказом от права на защиту и наблюдение за происходящим в этих захваченных силой кварталах. Это верный путь к катастрофе, и если закрывать на него глаза, то радикалы ощутят прилив смелости и вытеснят другие, менее желанные группы населения. Вот почему концепция запретных зон настолько опасна и угрожает не только евреям, но и всем остальным. Потому что исторически зачастую то, что направлено против евреев, в итоге начинает вредить всему человечеству.
Автор статьи: Куки Швебер-Иссан (Cookie Schwaeber-Issan)