Согласно правилам ислама, внебрачные связи одинаково запрещены и для мужчин, и для женщин. Нельзя не только доводить дело до близости, но даже дотрагиваться
Нельзя не только доводить дело до близости, но даже дотрагиваться друг до друга и вести разговоры на горячие темы. Даже если ваши родственники уже договорились о свадьбе, такое отнюдь не становится легальным.
Приобретение добрачного опыта мужчиной является доблестью: этим хвастаются, этим гордятся – несмотря на то, что это один из самых больших грехов в исламе. Особенно если барышня после этого пошла по кривому пути, и у нее нет иной возможности выжить, кроме как зарабатывать телом.
Однако, фактически на востоке сохранение невинности является обязательным только для девушки. Их целомудрие возведено в культ – любой узбечке это внушается с детства. И если в друг у нее по этой линии не все в порядке, она не говорит об этом никому.
Жители Средней Азии в этом плане люди, в целом, менее образованны. Они мало знают об особенностях своего тела и очень стесняются говорить «про это». Вот и получается, что порой иногда тайное становится явным: девушки просто не знают, как поступить и не просчитывают возможных последствий.
А ведь общество очень постарается вывести их на чистую воду. Очень часто кандидатку в потенциальные невесты настоятельно просят посетить медицинское учреждение и доказать свою непрочность у врача. Либо, же, если дело дошло до свадьбы, существует обычай, который не минует каждую.
На востоке есть традиция показывать публике простыню с брачного ложа, и вот тогда девушке лучше не знать, что будет «тогда». Ее будущее сильно отличается от того, происходит ли дело в городе или в деревне, а также от уровня благосостояния каждой из сторон.
На селе жители повсеместно более консервативные, склонные поступать по заветам предков. Если все стало известно уже после похода в ЗАГС, то развод является практически неминуемым. В этом случае девушку ждет молчаливый (а иногда – и не очень) бойкот со стороны общества и крайне суровое отношение собственных родных на всю оставшуюся жизнь.
Многие предпочитают покинуть свою малую родину, и отправляются в город, где пополняют число «ночных бабочек» – исторически на востоке жрицами любви становились те, кто не смог сохранить невинность до свадьбы, и профессия часто передавалась по наследству.
Либо же, есть второй вариант: согласиться стать кому-то второй или даже третьей женой – причем, не обязательно богатого мужчины. Вопреки стереотипам, это не то, чтобы очень широко распространено. Во вторые жены обычно идут те, кто попал в подобные ситуации.
Впрочем, сам ритм жизни в сельской местности не дает желающим возможности гульнуть. Там ты у всех на виду и все тебя знают, вот и приходится быть настороже. Но зато в городе девушки сами ходят в школу или институт, посещают магазины, рестораны и кино. Да и люди там более современные – при необходимости, свою личную жизнь можно устроить. И вот тут иногда бывают сложные ситуации.
Но, с другой стороны, городские узбеки чаще склонны на проблемы девушки закрывать глаза. Особенно, если ее семья богата, а сама невеста понравилась. Впрочем, обеспеченные семьи просто дадут своей представительнице денег на операцию, которая скроет то, чего не надо знать ее мужчине.
Но случаются иногда совсем плохие истории. Поскольку на востоке молодой человек не имеет возможности выбора, и вынужден согласиться с мнением близких, которые ищут ему невесту самостоятельно, поднять бучу насчет отсутствия у нее целомудрия – это один из немногих способов легально «соскочить».
В этом случае мужчины бывают принципиальными и склонны идти до конца. Причем, такое бывает, даже если у девушки с ее честью все нормально: кто там разберет, кто прав, а кто виноват?