С апреля по июнь текущего года российский рынок онлайн-продаж продуктов впервые за последние два года уменьшился.
«Коммерсантъ», ссылаясь на данные Infoline, сообщает, что россияне стали реже использовать услуги по доставке товаров повседневного спроса.
Во втором квартале 2024 года рынок онлайн-продаж продуктов сократился на 3,2 процента по сравнению с показателями первого квартала. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост составил 47 процентов, тогда как в первом квартале он достигал 55 процентов.
Текущая тенденция объясняется сокращением расходов крупных e-grocery операторов. В условиях увеличивающегося дефицита сборщиков и курьеров, площадки уменьшают зоны доставки и повышают её стоимость, отметил генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Представители рынка постепенно ограничивают объемы промоакций, сокращают маркетинговые затраты и рационализируют все процессы, добавила старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова.
Ранее аналитики указывали, что с учетом нехватки курьеров и сборщиков, российские ретейлеры начали увеличивать цены на товары в онлайн-каналах быстрее, чем в традиционных магазинах. По данным «Infoline-Аналитики», продавцы вынуждены включать в стоимость товаров возросшие издержки, так как решить проблему с дефицитом кадров пока не удается. Даже повысив зарплаты на треть в прошлом году, проблема остается нерешенной.