12:14
28 марта ‘24

«СКАНДИРУЮЩАЯ ГРУППА» ИЗ ПРИБАЛТИКИ ДАЛА «ПЕТУХА»

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Прибалтийские лидеры перестарались с осуждением керченского инцидентаУкраинская авантюра в Керченском проливе 25 ноября 2018 года, наткнувшись на твердые и решительные действия России, получила

Прибалтийские лидеры перестарались с осуждением керченского инцидента

Украинская авантюра в Керченском проливе 25 ноября 2018 года, наткнувшись на твердые и решительные действия России, получила крайне невыгодное развитие для киевских властей и их западных кураторов. Получили огласку обстоятельства и документы, свидетельствующие о том, что именно киевские власти готовили провокацию. Кураторы поспешили дистанцироваться, предложив России и Украине приступить на двусторонней основе к деэскалации сложившейся ситуации.

Судя по всему, сценарий задумывался иной и предполагалось масштабно интернационализировать инцидент, возложив одностороннюю ответственность на Россию, и дальше действовать по привычному шаблону – широких спекуляций и задействования санкционного механизма.

В качестве группы «разогрева» должны были выступить страны Прибалтики. Так, буквально накануне авантюры в Керченском проливе украинский президент Пётр Порошенко съездил в Латвию. В Риге он вместе с латвийским президентом Раймондом Вейонисом обсудил и осудил т.н. гибридную "войну" России против Украины. В день же керченской авантюры Вейонис приехал в расположение украинских войск, дислоцированных на линии соприкосновения с Донецкой Народной Республикой, чтобы ознакомиться на месте с тем, как «российские оккупационные войска ведут необъявленную войну» (цитата из сообщения о поездке Вейониса). Видимо, ожидалось, что Вейонис из «горячей точки» сделает заявление с антироссийской оценкой происшествия в Керченском проливе. Не сложилось!

Одновременно почти сразу после керченского инцидента вступили в действие члены эстонского правительства. Так, министр обороны Юрий Луйк, выразив обеспокоенность российской «агрессивностью» в Керченском проливе, призвал страны Евросоюза выработать единую позицию и ввести дополнительные санкции против России. Идею как-бы подхватил эстонский министр иностранных дел Свен Миксер. В МИД Эстонии был приглашен российский посол в Таллине, которому изложили требование о возвращении на Украину задержанных украинских кораблей и военнослужащих.

Тут произошла заминка! Большинство западных стран, с учётом открывшихся неблагоприятных обстоятельств, сманеврировали, сделав акцент на необходимости деэскалации ситуации, возникшей из-за украинской авантюры в Керченском заливе. Прибалтов же, как обычно, забыли уведомить об изменении базового сценария, и им пришлось ограничиться саморазогревом.

Попутно возник вопрос о том, на базе какой информации прибалтийские политики сделали вывод о якобы ответственности России в керченском инциденте, тем более в сжатые сроки, когда ведущие страны Европы еще разбирались в ситуации. Как известно, страны Прибалтики не располагают ни средствами, ни силами для отслеживания ситуации в районе Керченского пролива и это не относится к их внешнеполитическим приоритетам. Либо прибалтийские руководители занимаются доморощенной самодеятельностью либо были вынуждены выполнять поступившие к ним извне указания.

Любопытно также, что помешало эстонским властям проявить аналогичную ретивость летом 2018 года, когда испанский боевой самолет несанкционированно выпустил ракету над эстонской территорией. Видимо Луйк и Миксер были глубоко поглощены другими заботами и не располагали временем для привлечения внимания общественности к происшествию с боевой ракетой с испанского самолета. А может у них просто нее хватило духа вызвать испанского посла и потребовать от него объяснений? А может для них происшествие в Эстонии с испанской боевой ракетой не существенно? Голова полна заботами глобальных масштабов! Где уж тут до эстонских дел?

Кажется, самое время российской стороне пригласить эстонского посла в Москве и предложить представить всестороннюю информацию о том, чем закончилось происшествие с испанской боевой ракетой, найдена ли она, в каком состоянии, какой ущерб она причинила и в какой мере Россия может быть уверена, что подобные инциденты не будут повторяться у ее границ.

Владимир Оленченко, старший научный сотрудник ИМЭМО РАН