12:12
23 июня ‘21

ПОШЛА ЖАРА: РОССИЯ НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР ПО САНКЦИЯМ США

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

На момент 24 февраля трубоукладочная баржа Фортуна существенно ускорила темп укладки Северного потока-2. В предыдущем материале, который я опубликовал три дня назад, содержалась информация о том, что

В предыдущем материале, который я опубликовал три дня назад, содержалась информация о том, что Фортуна уложила 2,8 километра по первой нитке газопровода. За эти сутки российское судно существенно продвинулось. Однако более важен тот факт, что мы фиксируем рост скорости движения.

За период 21-23 февраля

Фортуна прошла 1,6 километра. По суткам расстояние выглядит следующим образом:

 21 февраля: 716 метров

22 февраля: 80 метров

23 февраля: 824 метра

Небольшое расстояние 22 февраля связано с тем, что в этот день на баржу загружалась новая партия труб, которую из порта Мукран подвез "Юрий Топчев".

В целом, мы видим, что Фортуна в сутки начала преодолевать по 700-800 метров. Напомню, в самом начале эта цифра равнялась 300-400 метрам. По первой нитке суммарно уложено практически 4,5 километра из 63 км.

Увеличение темпа связано с тем, что на Балтике установилась относительно благоприятная погода. Впрочем, в ближайшие дни ожидается ухудшение погодных условий.

Скорее всего, скорость Фортуны замедлится. К настоящему моменту становится очевидным тот факт, что в эксплуатацию Северный поток-2 будет введен в первом квартале следующего года. Конечно, могут возникнуть проблемы с сертификацией газопровода, но вероятность этого небольшая. США смирились с тем, что проект будет реализован, а ухудшать отношения с Германией ради "трубы" Вашингтон не будет.

Соответственно, возникает справедливый вопрос: что делать с украинским тразитом? Согласно контракту, заключенному в конце 2019 года, Газпром обязался прокачивать не менее 40 млрд. кубометров ежегодно до конца 2024 года.

То есть, остается, три года. В том случае, если объемы прокачки будут ниже, Россия все равно заплатит транзитные деньги Киеву в полном объеме. На наш взгляд, после введения в эксплуатацию Северного потока-2, от украинского транзита нужно отказаться. Конечно, не полностью, но насколько это возможно. Даже при том, что деньги Киеву будут перечислены все равно.

Нам регулярно приходит информация о состоянии украинской ГТС. В технические детали углубляться не будем, но констатировать можно одно: она находится в более, чем в плачевном состоянии. На некоторых участках срок службы оборудования давно вышел.

На модернизацию украинской ГТС нужны миллиарды долларов. Разумеется, никто выделять их не будет. В бюджете Украины таких денег нет, а Европе смысла давать миллиарды на дорогой транзитный газ также не интересно.

Снижение объемов транзита может добить украинскую ГТС. Технические особенности этой системы таковы, что для ее функционирования необходимо поддерживать нахождение в трубе определенных объемов газа.

Особенно на тех участках, где срок эксплуатации оборудования вышел. Если подобное не соблюдается, то это может привести к краху. России не нужна украинская ГТС. Даже в том состоянии, в котором она находится сейчас.

Ее полная ликвидация позволит начать переговоры с Европой о строительстве Северного потока-3, общий проект которого уже разработан. Несмотря на панические настроения всепропальщов, в Европе ожидается рост потребления газа из-за закрытия угольных и атомных электростанций.

По этой причине ЕС активно не противодействовал Северному потоку-2. Однако в Брюсселе ожидают, что от украинского транзита Россия все равно не сможет отказаться, поскольку будет поставлять на европейский рынок бОльшие объемы газа. Тем не менее, в случае ликвидации украинской ГТС выхода у Европы не будет.