08:51
14 июня ‘21

Делягин озвучил возможный скрытый смысл блокировки Суэцкого канала

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Блокировка Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given может быть отработкой закрытия торговых путей. Об этом заявил экономист Михаил Делягин.

Тайваньское судно Ever Given 23 марта село на мель в Суэцком канале, полностью заблокировав возможность его прохождения. Перед этим контейнеровоз совершил странный маневр, в результате чего его маршрут стал напоминать неприличную фигуру (данные ресурса VesselFinder). Это дало некоторым экспертам повод задуматься о реальных причинах блокировки одной из важнейших морских транспортных артерий планеты.

Делягин допускает возможность эмоционального срыва команды либо владельца судна, а также вариант с намеренной провокацией. Он отмечает, что подобный форс-мажор и его последствия крайне тяжело просчитать заранее. Сложившаяся ситуация покажет, к каким результатам приводит блокирование Суэцкого канала, и даст понимание влияния данного инструмента на мировую торговлю и экономику.

"Поскольку мир очень уязвим перед пресечением транспортных артерий, возможно, (организаторы провокации. – Прим. ФБА) сначала просчитали на компьютере, что будет, если Суэцкий канал встанет на две недели, а потом решили провести натурный эксперимент. Во-первых, чтобы проверить точность моделирования, во-вторых, увидеть, что будет, если случится большой конфликт между Америкой и Китаем и придется закрывать какие-то транспортные потоки. Это учения", – сказал Делягин.

По состоянию на 26 марта влияние блокировки Суэцкого канала на экономику невелико, но все может измениться, если поставки по данному маршруту будут недоступны в течение нескольких недель. Делягин называет транспортные издержки некритичными и указывает, что многие суда не ждут буксировки Ever Given, а направляются альтернативным маршрутом в обход Африки, который займет на две недели больше.

"Это повлияет на цены, но совершенно незначительно. Да, если вы в Китае заказывали плащик и он шел через Котку, вы можете получить заказ с серьезным опозданием. Для многих это будет трагедией – не спорю. Но не для экономик. Это неприятность, но не более того", – заявил Делягин в программе "Время покажет".

Эксперты считают, что ситуация в Суэцком канале открывает новые возможности для российского Северного морского пути. Главным образом речь идет о танкерах со сжиженным газом, нефтью и углем – данные позиции являются основными в нынешней структуре поставок по Севморпути.