02:30
5 августа ‘21

С судна, запершего Суэцкий канал, решили снимать контейнеры

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Египетские власти приняли решение разгрузить контейнеровоз, заперший Суэцкий канал. Это означает, что пробка продлится еще очень долго. А сдвинуть застрявшее гигантское судно никто не в силах.

Соответствующее распоряжение о начале операции по разгрузке судна Ever Given уддал президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси, его слова передает глава администрации Суэцкого канала Усама Рабиа. Об этом сообщает телеканал Al Arabia. Операция предстоит титаническая – на судне находится более 18 тысяч тяжелых контейнеров, шедших из Китая в Нидерланды. Но, судя по тому, что такое распоряжение отдано, другого способа снять судно с мели и возобновить судоходство пока не найдено. К последнему часу его пытались сдвинуть 14 буксиров, не считая того, что из под носа суда было изъято 20 тысяч тонн грунта и ила. Но подвинуть 400-метровое гигантское судно удалось только на несколько метров.

В настоящее время эксперты канала совместно со специалистами голландской фирмы Smit Salvage оценивают сколько необходимо убрать контейнеров, чтобы все-таки сдвинуть судно с мели. Эксперты уже признают, что это займет очень много времени и будет достаточно трудоемким процессом.

Ситуация же в проходе к Суэцкому каналу уже сравнима с катастрофической. По картам геолокации хорошо видно, что пробка от судов растянулась на 65 км и достигла берегов Индии. Даже, если судно Ever Given удастся снять с мели, то ликвидация пробки из скопившихся судов займет примерно месяц. Мировая экономика и так терпит колоссальные убытки.

Политолог объяснил, чем Суэцкий кризис выгоден Кремлю

Только час простоя Суэцкого канала обходится в 400 млн долларов, сутки – примерно в 10 млрд. Это не все убытки. Прогнозируется рост нефти, стоимость аренды контейнеров, фрахта контейнеровозов и т.п.

В этих условиях страны заговорили о поиске альтернативы Суэцкому каналу. Среди таких вариантов называется переход контейнеров на железнодорожный транспорт, а также проводка судов по Северному морскому пути. В обоих случаях от этого выиграет Россия. Напомним, что гигантское судно застряло при входе в Суэцкий канал из Красного моря 23 марта. Пока считается, что судно развернулось из-за сильного бокового ветра. Но египетские власти не исключают технический фактор или человеческую ошибку.