01:33
26 октября ‘21

Тайный груз ВСУ: появилась новая версия о падении Ил-76 в Луганске в 2014 году

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

На фоне нового разбирательства о крушении малайзийского «боинга» в июле 2014 года под Донецком европейские СМИ обратили внимание на еще одну авиакатастрофу в ходе вооруженного конфликта на востоке Украины. Ровно семь лет назад, 14 июня 2014 года, под Луганском был сбит украинский самолет Ил-76. По официальной информации Киева, тогда погибли 49 человек — члены экипажа и десантники Вооруженных сил Украины. Однако новая версия, опубликованная на портале Globus Deutschland, гласит, что на борту сбитого транспортника могли находиться военные или наемники из стран НАТО.

О том, как в деле о сбитом Ил-76 над Луганском появились новые свидетельства и мнения, рассказывает руководитель военно-политического Telegram-канала Astra Militarum Комиссар Яррик.

Ситуация в Донбассе

К июню 2014 года конфликт между Украиной и провозглашенными Донецкой и Луганской народными республиками перетек в фазу острого военного противостояния. После первых больших побед ополчение ДНР и ЛНР, в основном собранное из простых жителей Донецкой и Луганской областей, шахтеров и трактористов, из которых боевой опыт имели лишь единицы, быстро потеряло стратегическую инициативу и перешло к оборонительным действиям.

В мае боевики украинских националистических группировок отбили у ополченцев Мариуполь, где сразу же начались кровавые гонения на всех, кто был связан с ДНР. Показательно, что они расстреливали в городе не только подозреваемых в поддержке ополчения, но даже и сохранившую лояльность Киеву мариупольскую милицию, обвинив ее в предательстве.

Местным жителям было некуда бежать и негде укрыться от снарядов. Бандиты стреляли в гражданские автомобили и истребляли людей, пытавшихся уйти из опасных зон. Так, при захвате поселка Счастье боевики батальона «Айдар» десятками расстреливали мирных жителей на улицах, в итоге погибло больше 100 человек.

Кроме того, ВСУ и силы украинских нацбатальонов взяли под наблюдение две ключевые воздушные гавани Донбасса — Донецкий и Луганский аэропорты. В результате украинская боевая авиация контролировала небо над ДНР и ЛНР, что позволяло ей без разбору вести огонь не только по позициям ополчения, но и по мирным районам. Так, 2 июня украинские ВВС атаковали здание Луганской облгосадминистрации: в попытке уничтожить руководство ЛНР под удар карателей попали мирные жители, старики и дети, которые находились в непосредственной близости от здания. В результате авиаудара погибли восемь человек, 20 мирных жителей получили ранения.

«Игла» против «Ила»

В небе над Луганском 14 июня 2014 года был сбит украинский самолет Ил-76, который перевозил десант Вооруженных сил Украины в занятые ими части Луганского аэропорта (ЛАП). Еще три самолета, сопровождавшие военный транспортник, вынуждены были вернуться обратно. На борту сбитого Ил-76 находилось 40 десантников Днепропетровской бригады и девять членов экипажа грузового военного лайнера. Никто не выжил.

Как пишет Globus Deutschland, на первый взгляд, падение еще одного самолета за месяц до крушения малайзийского «боинга» должно косвенно подтверждать причастность ополченцев ДНР и ЛНР к обеим трагедиям, однако на самом деле эти события между собой никак не связаны. Согласно официальной информации, Ил-76 был сбит из переносного зенитно-ракетного комплекса «Игла», более простого в управлении, в отличие от ЗРК «Бук». Кроме того, по данным военной прокуратуры Украины, ополченцы добили самолет выстрелами из зенитных орудий.

«Игла» — аналог американского комплекса Stinger, которым умели управлять неграмотные афганские моджахеды. Американцы поставляли это оружие во время советской интервенции в Афганистан в 1979–1989 годах. «Игла» не сложнее», — говорится в публикации.

Вопросы к версиям

Немецкие исследователи отмечают: в ситуации со сбитым Ил-76 вопросов гораздо больше, чем ответов. Это доказывает огромное количество версий вокруг того, кто именно и почему сбил военный транспортник.

Сразу после крушения Ил-76 глава Луганской Народной Республики (ЛНР) Валерий Болотов заявил, что в сбитом самолете не было живых людей и якобы он направлялся в Луганск для эвакуации погибших. Другие представители ополчения озвучивали разные версии: о том, что это они сбили самолет либо же ракета была выпущена с территории Луганского аэропорта. Сторонники последнего заявления считают, что захватившие аэропорт украинские военные разделились на две группы по принципу «землячества», и самолет сбили солдаты из Львова, которые заподозрили днепропетровских десантников в симпатиях к ополченцам и предательстве.

Однако самые большие вопросы по версиям падения Ил-76, по мнению Globus Deutschland, вызывает поведение нынешних властей Украины. Служба безопасности этой страны (СБУ) поспешила возложить вину на ЧВК «Вагнера», но никаких вменяемых доказательств тому не представила. Однако официальный Киев до последнего времени был сдержан и не заявлял о причастности РФ к падению транспортника.

Так, в 2019 году президент Украины Владимир Зеленский не упоминал россиян, а назвал атаковавших Ил-76 просто «террористами», безотносительно их гражданства. В 2020 году Зеленский и вовсе обошелся без обвинений, ограничившись только героизацией погибших на борту десантников:

«Светлая память воинам, которые погибли в сбитом самолете Ил-76, и всем защитникам Украины, которые в этот день отдали свои жизни за нашу независимость».

Живой груз НАТО

Globus Deutschland справедливо замечает, что Киев не стесняется обвинять Москву при любом удобном случае, однако в ситуации с Ил-76 он предпочел ограничиться общими фразами. Как считают немецкие исследователи, возможно, это связано с вопросами к грузу, который находился на борту сбитого самолета.

Согласно достоверным источникам информации, военно-транспортный самолет Ил-76 вмещает до 200–250 человек, или до 60 тонн груза. Однако, если судить по официальной версии, на борту сбитого «Ила» находилось только 40 десантников, чтобы при необходимости максимально усилить группировку в Луганском аэропорту. Замечание верное: на тот момент и. о. президента Украины Александр Турчинов и Генштаб ВСУ планировали сделать из ЛАП своеобразный хаб для переброски украинских военных непосредственно к окраинам Луганска, подобно тому, как они поступили с Донецким аэропортом. Есть данные, что только в июне в аэропорту приземлилось 19 грузовых военных бортов с живой силой, оборудованием, вооружением и боеприпасами.

Тем не менее на Ил-76 не было никаких военных машин: на снимках с места падения самолета не замечены ни башни танков, ни корпуса БМП. При этом на борту присутствовал усиленный экипаж — девять человек вместо положенных семи.

Как пишет Globus Deutschland, такие нестыковки можно объяснить однозначно: на борту сбитого Ил-76 «находились люди, о существовании которых не хотят говорить ни украинские власти, ни страны Европы». Сразу же после катастрофы появилась информация о найденных на месте крушения самолета документах гражданина Польши. Различные источники в РФ и за рубежом также упоминали наемников или военных, прибывших из США, Великобритании, Литвы, Канады и Чехии. По другой версии, на Ил-76 мог располагаться штаб во главе с высокопоставленным военным из страны НАТО.

На воре шапка горит

Косвенно эта версия подтверждается ажиотажем, который вызвал падение самолета украинского военного транспортника в ряде стран НАТО. Так, президент Литвы Даля Грибаускайте высказала «искренние сожаления всем семьям погибших», чего не делала в случае других кровавых инцидентов в ходе вооруженного конфликта на востоке Украины. Свою крайнюю озабоченность гибелью украинских (?) военных выразили канцлер ФРГ Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд. Такое внимание к потерям украинских военных может быть оправдано при условии, что на борту на самом деле находились граждане этих государств, а не только силы ВСУ.

В любом случае, заключает Globus Deutschland, для стран НАТО и Украины было невыгодно раскрывать информацию о своих гражданах, если они действительно погибли при крушении Ил-76. Однако при наличии доказательств присутствия военных из стран НАТО на борту Ил-76 конфликт с Украиной мог стать вполне естественным поводом для начала третьей мировой войны.