21:58
12 августа ‘22

«20 идей Давыдова»: пешеходы и их смартфоны

Опубликовано
Источник:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Гаджет-убийца: штрафы за использование мобильных электронных устройств на дорогах

Гаджет-убийца: штрафы за использование мобильных электронных устройств на дорогах

Случалось ли вам переходить дорогу, уткнувшись в экран своего смартфона? Скорее всего, да. И едва ли вы видите в этом что-то страшное: что такого, все так делают. Мобильные электронные устройства становятся все проще в использовании, обрастают все большим количеством всевозможных приложений на любой случай – и занимают все больше места в нашей жизни. Мы смотрим в экраны, сидя или стоя в общественном транспорте, обедая в кафе или дома, готовясь заснуть и только проснувшись. И даже на улице – в том числе, когда переходим через дорогу. Мало того – многие ухитряются проверять сообщения в соцсетях или просматривать ролики во время езды на велосипеде (на самокате, на роликах, на скутере – нужное подчеркнуть).

Нет, если мы за рулем, то мобильником стараемся, конечно, не пользоваться – разве что включив на нем навигатор. Еще бы, ведь за такое положен штраф: еще в конце прошлого века было установлено, что использование телефона во время вождения может привести к аварии. Недавние же исследования показывают, что пешеходы и велосипедисты, отвлекающиеся на смартфоны, тоже часто становятся виновниками ДТП. Поэтому предложение Дмитрия Давыдова ввести штрафы за подобное поведение на дороге выглядит вполне разумным.

Смотри на дорогу!

Еще в 2013 году ВОЗ отмечала: если пешеходы, находясь на проезжей части, слушают музыку, разговаривают по телефону или отвечают на текстовые сообщения, их риск быть сбитыми транспортом возрастает, причем значительно. В связи с этим Всемирная организация здравоохранения призывала все страны проводить кампании по информированию об опасности использования пешеходами смартфонов во время нахождения на дороге.

Позже, в 2019 году, китайские ученые провели исследование, которое показало следующее: пешеходы, отвлекающиеся на мобильные устройства, нарушают правила дорожного движения в два раза чаще, чем остальные; 20% таких пешеходов начинают переходить дорогу позже других, так как не сразу реагируют на зеленый сигнал светофора – и в итоге не успевают уйти с проезжей части до того, как зажжется красный свет; 61% глядящих в экран на дороге не смотрят по сторонам, прежде чем начать переходить улицу, и рискуют попасть под автомобиль. А еще – что в целом пешеходы с мобильниками в руках движутся медленнее, чем те, чьи гаджеты спокойно лежат в сумках или карманах.

Во многих странах уже ввели меры ответственности за использование пешеходами смартфонов на дороге. Например, в Литве – от 20 до 40 евро (примерно (1 700–3 400 рублей), в китайском городе Цзясин – до 50 юань (580 рублей). В США, в Гонолулу, штат Гавайи – $15 – $35 (1 100–2 600 рублей) за первое нарушение и до $99 (7 300 рублей) за все последующие.

Эти опасные велосипедисты

Быть сбитым велосипедом, конечно, не так опасно, как быть сбитым автомобилем. По крайней мере, так считается. И все же недооценивать потенциальный вред от невнимательных ездоков на велосипеде не стоит. Известно, что в России стремительно растет количество аварий, произошедших с участием велосипедистов. В 2017 году зафиксировано 5247 случаев, а в 2020 году – уже 5750, причем из пострадавших 5364 человек получили травмы, а 1368 человек погибли.

Между тем, в развитых странах, как отмечает Дмитрий Давыдов, уже активно принимают меры против велосипедистов, отвлекающихся во время езды на мобильные устройства. В Нидерландах с июля 2019 года начали штрафовать за подобное на 95 евро (7 900 рублей) – и за первые же полгода выписали 21 327 штрафов. Похожие меры принимаются в Израиле, Германии, Бельгии и Дании.

Смартфоны – в карман

Дмитрий Давыдов предлагает взять зарубежный опыт на вооружение и ввести похожие ограничения в России. Если пешеходы, велосипедисты, владельцы самокатов и скутеров будут сознавать, что за использование электронного мобильного устройства на проезжей части им грозят штрафы, больно бьющие по кошельку, они будут гораздо реже (а в идеале – никогда не будут) отвлекаться на всевозможные видеоролики, текстовые сообщения и социальные сети, находясь на дороге. Что же до молодого поколения, то у его представителей не будет формироваться опасная привычка глядеть в экран мобильника, переходя улицу.

Штрафы Давыдов предлагает направлять на обустройство безопасных – подземных и надземных – пешеходных переходов, а также на улучшение инфраструктуры для перемещения в городах на велосипедах, скутерах и самокатах. Подобные меры должны значительно уменьшить травматизм на дорогах; все, что для этого требуется – законодательная поддержка со стороны властей.